Американский производитель питания Kraft Heinz сокращает свое присутствие в России в связи с войной в Украине. Компания начала искать покупателя своему бизнесу по производству детского питания. При этом завод по выпуску кетчупов остается в собственности концерна. Об этом узнал «Коммерсантъ» от источника, знакомого с предложением.
Концерн выставил на продажу два завода «Хайнц-Георгиевск» в Ставропольском крае и Ивановский комбинат детского питания, которые производят более 30 тысяч тонн сухих, жидких каш и пюре в год. Кроме того, Kraft Heinz продает бренды «Умница» и «Сами с усами» на 3 млрд рублей. Однако завод по выпуску кетчупов, соусов и консервированных продуктов «Петропродукт-Отрадное» в Ленинградской области, приносящий Kraft Heinz основной доход в России, компания решила оставить себе.
Как сообщил изданию один из источников, концерн оценивает российский бизнес детского питания в 2,5–3 млрд рублей. Потенциальными покупателями могут стать компания «Черноголовка», производящая напитки, снеки, сладости и в том числе детское питание, и family offices.
По словам управляющего директора управления инвестиционного бизнеса Россельхозбанка Ильи Шумова, из-за инфляции строительство подобных заводов выросло на десятки процентов, поэтому интерес к российскому бизнесу детского питания Kraft Heinz должен быть высоким. Как отметил эксперт, этот рынок всегда оставался устойчивым к кризису, хотя и испытывал трудности из-за пандемии коронавируса. С начала 2022 года цены на некоторую продукцию детского питания выросли на 100–200%. По мнению Шумова, это связано не столько с ростом затрат на сырье, сколько с попыткой сохранить или увеличить прибыльность бизнеса.
Kraft Heinz образовался в результате слияния Heinz и Kraft Foods в 2015 году. Компания управляет такими брендами, как Kraft, Heinz, Philadelphia и Maxwell House. В 2021 году концерн выручил на глобальном рынке более $26 млрд. Согласно NielsenIQ, в России Heinz входит в пятерку крупнейших компаний по продаже сухого детского питания, среди которых также — «ФрутоНяня» липецкого «Прогресса», «Агуша» (PepsiCo), «Тема» (Danone).