Темы расследованийFakespertsПодписаться на еженедельную Email-рассылку
Новости

The Moscow Times: Марокко отказалось помогать России в обходе санкций Запада

The Insider

Власти Марокко отказали России в помощи в обходе санкций западных стран. Москва вела переговоры о создании в Марокко двух транспортных хабов, откуда бы товары шли в российские порты, однако Рабат на все предложения российской стороны ответил отказом. Об этом пишет The Moscow Times со ссылкой на источники, участвовавшие в переговорах, и на представителя Минтранса.

Издание утверждает, что российская сторона предлагала местным властям создать два транспортных хаба для реэкспорта товаров в Россию, — речь идет о портах Касабланки и Танжера. Проводить же закупки предлагалось через специально созданную структуру — так называемый торговый дом. Российские власти рассчитывали, что Марокко сможет заменить России европейские порты, которые закрылись для нее после введения санкций.

План предполагал создание транспортной линии между Касабланкой и Санкт-Петербургом. Марокканская сторона принимала бы у себя контейнеры с океанских танкеров и перемещала бы их на менее крупные (фидерные) суда, которые бы уже шли в Россию. Подобная схема помогла бы относительно оперативно нарастить импорт в том числе санкционных товаров в Россию.

Издание отмечает, что до войны на европейские порты, прежде всего Гамбург и Роттердам, приходилось около 2/3 контейнерного товарооборота, откуда продукция грузилась на фидерные суда и шла в Санкт-Петербург, Польшу или страны Балтии. Теперь эти маршруты недоступны для России, товары из Китая поставляются через перегруженные дальневосточные и турецкие порты, Индия же поставляет свою продукцию через Иран и порты Каспийского моря. Источники The Moscow Times утверждают, что Каспийское море — план «Б» российского правительства. «У каспийских портов откроется второе дыхание», — говорит один из логистов, участвовавших в переговорах, не уточнив, в какие сроки России удастся значительно нарастить импорт по этому маршруту.

Логистика и альтернативный импорт стали одной из ключевых проблем для России в условиях войны. Невзирая на публичные заявления о быстром развороте на Восток, совершить этот разворот пока не получается. Проблема усложняется объемом импорта из так называемых «недружественных стран», который оценивается в примерно $425,8 млрд долларов, что составляет около 54,2% от общего торгового оборота России. На Китай же в 2021 году приходилось всего 17,9%, или $140,7 млрд.