Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD93.44
  • EUR99.58
  • OIL87.39
Поддержите нас English
  • 3091
Новости

Транспортная система России оказалась не готова к переориентации на Восток — Трутнев

Вице-премьер правительства России Юрий Трутнев признал, что российских транспортных мощностей недостаточно для ускоренной переориентации экономики на Восток. Об этом чиновник заявил в ходе Медиасаммита-2022 во Владивостоке, передает РИА «Новости».

«Восточный полигон не справляется с нагрузкой, так как вся Россия развернулась на Восток. Надо как можно быстрее расширять провозные возможности БАМа, Транссиба, Северного морского пути», — сообщил он в ходе мероприятия.

Восточный полигон — один из крупнейших инфраструктурных проектов России, который включает в себя модернизацию двух ключевых железнодорожных путей на Востоке страны. Речь о Байкало-Амурской магистрали и Транссибирской магистрали, включая сопутствующие логистические мощности и инфраструктуру. В 2020 году Минтранс заявлял о проведении первого этапа модернизации полигона, который в том числе включал в себя увеличение провозной способности магистралей, подходов к морским портам и пограничным переходам Дальнего Востока.

Чиновник признал, что неспособность транспортной системы к росту перевозок уже бьет по ценам на потребительские товары. «Мы старались разобраться с тем, что происходит на потребительском рынке, с ценами, и есть ощущение, что логистика дорожает, что те меры, которые предпринимаются по расширению БАМа, Транссиба, недостаточны, их надо ускорять, потому что вся страна развернулась на Дальний Восток», — приводит слова замглавы правительства агентство Regnum.

Первый этап модернизации должен был завершиться в 2020 году, пропускная способность полигона должна была вырасти до 124,9 млн тонн, реализация второго этапа намечена на конец 2024 года, к этому момента пропускная способность должна достигнуть 180 млн тонн в год. Оценить совокупные расходы на ремонт и модернизацию Восточного полигона не представляется возможным ввиду постоянного срыва дедлайнов, переносов сроков реализации программ и перекрестного финансирования проекта от правительства и РЖД, однако только на первый этап модернизации за 2015–2020 годы было потрачено около 150 млрд рублей.

Логистика стала одной из главных проблем для России в условиях санкций. Российские власти в публичной риторике неоднократно апеллировали к быстрому развороту российской экономики на «восточное направление», однако на деле трансформация оказалась практически невозможной. Товарооборот с государствами, которые ввели ограничения и попали в так называемый список «недружественных стран», оценивается в примерно $425,8 млрд долларов, что составляет около 54,2% от общего торгового оборота России. Торговля с Европой все еще в два раза превосходит товарооборот с Китаем. Пекин — лидер по товарообороту среди стран, которые отказались присоединяться к торговым ограничениям: 17,9%, или $140,7 млрд.

Оперативно заменить выпадающие объемы товарооборота через восточное направление невозможно еще с учетом ограничений на морские и воздушные перевозки в Россию: в этих условиях железнодорожный транспорт становится единственной альтернативой, которая оказалась не готова принять на себя такую нагрузку.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari