Журналисты проекта «Схемы» издания «Радио Свобода» выяснили, что как минимум один военный, служивший на флагмане Черноморского флота, крейсере «Москва», погиб — это мичман Иван Вахрушев. Журналисты нашли в «Одноклассниках» пост вдовы военного Вари Вахрушевой. Она разместила в соцсети фотографию мужчины, одетого в форму ВМС РФ с подписью: «Наш герой!!! Умер выполняя свой долг. Боролся до последнего вздоха за жизнь корабля. Мы рыдаем и скорбим. Ты всегда останешься героем в наших сердцах».
С Вахрушевой по просьбе журналистов связался пользователь «ВКонтакте». В беседе с ним она подтвердила, что муж погиб в результате затопления крейсера «Москва». 41-летний Вахрушев служил в пятой боевой части, отвечавшей за эксплуатационную безопасность корабля. Он родился в селе Нечкино Сарапульского района Удмуртии.
По словам Вахрушевой, 27 моряков из экипажа крейсера «Москва» числятся пропавшими без вести.
Ранее государственные СМИ со ссылкой на Минобороны сообщали, что экипаж крейсера был «полностью эвакуирован». Также ведомство показало видео встречи экипажа затонувшего крейсера «Москва» с главнокомандующим ВМФ адмиралом Николаем Евменовым. На видео — около 100 моряков. Рядом с Евменовым находился капитан «Москвы» Антон Куприн, которого украинские СМИ считали погибшим. Командующего Черноморским флотом адмирала Игоря Осипова нет на этой встрече. Украинские СМИ сообщали, что его арестовали сразу после гибели крейсера.
Официально число спасенных членов экипажа Минобороны не объявляло. Советник главы офиса президента Украины Алексей Арестович говорил, что на корабле могло быть 510 моряков. СМИ приводили разные данные о численности экипажа - от 500 до более чем 700 человек. Погранслужба Украины утверждала, что спасти экипаж помешал сильный шторм, который «не позволял ни провести спокойно спасательную операцию, ни эвакуировать экипаж».
Вечером 13 апреля власти Украины заявили, что по российскому крейсеру ударили ракетами «Нептун». На корабле, находившемся в Черном море к югу от Одессы, начался пожар. Вечером 14 апреля в Минобороны заявили, что крейсер затонул во время буксировки в порт «из-за повреждений корпуса, полученных в ходе пожара от детонации боезапаса». Сообщалось, что экипаж был эвакуирован на находившиеся в районе корабли Черноморского флота.
На церемонии прощания с крейсером, прошедшей в Севастополе, заметили траурный венок с надписью «Кораблю и морякам».