Крушение самолета Ан-26 на Камчатке 6 июля произошло из-за нарушения экипажем схемы захода на посадку. Об этом говорится в информации Росавиации по безопасности полетов и так называемом последующем донесении, на которое ссылается «Коммерсантъ».
Аэродром Паланы, где должен был приземлиться Ан-26, находится в горной местности. Экипажу самолета нужно было пролететь мимо аэродрома, развернуться над морем и только потом идти на посадку. Она выполнялась в сложных погодных условиях с низкой облачностью.
После прохода над аэродромом Ан-26 стал отклоняться от курса. Перед разворотом над морем диспетчер Паланы сообщила летчикам об ошибке: они выполняли маневры на 5 км севернее трассы. Диспетчер запретила им снижаться, но они проигнорировали ее предостережение. Вскоре после этого самолет врезался в верхушку скалы на скорости 340 км/ч в 11 километрах от аэродрома. Обломки воздушного судна вместе с телами летчиков и пассажиров упали в море.
Под водой оказались и самописцы Ан-26 — регистратор параметров полета МСРП-12-96 и установленный в кабине магнитофон МС-61Б. От параметрического самописца пока удалось найти только так называемый лентопротяжный механизм. Информацию с него сейчас пытаются восстановить сотрудники Межгосударственного авиакомитета, ведущие техническое расследование катастрофы. Пока известно, что МСРП не зарегистрировал обязательного при посадке выпуска закрылков и шасси.
Один из участников расследования сообщил «Коммерсанту», что пилоты явно «потерялись» в пространстве и при этом игнорировали как показания приборов, так и предостережения диспетчера. «Найти сколько-нибудь разумное оправдание таким действиям экипажа я не могу», — сказал собеседник издания.
Самолет Ан-26, выполнявший рейс из Петропавловска-Камчатского в Палану, разбился 6 июля. Его обломки нашли вблизи поселка и в Охотском море. На борту самолета находились 28 человек — 22 пассажира и шесть членов экипажа. Никто из них не выжил.