Обвиняемому по делу о теракте в метро Санкт-Петербурга Ибрагимжону Эрматову дали 15 суток карцера после публикации его письма в The Insider. В письме он писал, что невиновен, а дело сфабриковано.
Как сообщил источник The Insider, 4 ноября, через два дня после публикации письма, в камере, где находился Эрматов, при обыске нашли мобильный телефон. Собеседник The Insider утверждает, что телефон подкинули.
По словам источника, Эрматов вынужден был подписать документ о том, что телефон принадлежит ему, поскольку сотрудники ФСИН угрожали ему, что отправят в карцер сокамерника, у которого серьезные проблемы со здоровьем.
В камере, где содержался Эрматов и где проходил обыск, не работают системы видеонаблюдения.
Ранее правозащитники Яна Теплицкая и Роман Ширшов отмечали, что обвиняемые по этому делу неоднократно жаловались «на провокации, вероятно организуемые сотрудниками ФСИН по просьбе или указанию сотрудников ФСБ». Об этом говорится в их «Заключении об условиях содержания и соблюдении прав обвиняемых в теракте в петербургском метро 3 апреля 2017 года».
«Несмотря на настоятельные рекомендации ОНК, некоторые фигуранты этого дела продолжали (и продолжают на момент написания заключения) содержаться в камерах с неработающими видеокамерами, в их отсутствие проводятся обыски. По словам фигурантов дела, во время таких обысков у них забирают вещи (книги, записи), изъятие которых никак не фиксируется, впоследствии их не возвращают и отрицают факт изъятия; либо, наоборот, «подкидывают»: так, у одного из фигурантов дела (некурящего) во время такого обыска «нашли» зажигалку и поместили его за это в карцер [Здесь речь идет о брате Ибрагимжона Эрматова — Мухаммадюсупе. — Ред.]», — говорится в заключении бывших членов ОНК.
The Insider опубликовал письмо Эрматова 2 ноября. В письме Эрматов заявил о своей невиновности и назвал дело о теракте в метро сфабрикованным. «К сожалению, дело наше заказное. ФСБ прозевала террориста и случилась страшная трагедия. Чтобы как-то оправдать себя, они „разоблачили банду террористов“, то есть нас», — написал он.
«Мы простые люди, такие же, как вы. И приехали сюда... не от хорошей жизни. Дома нет работы, нечем кормить семью. Мы трудолюбивые, не пьем, не курим, законов не нарушаем, а только работаем и работаем, — написал он. — Мне сейчас 26 лет. За то, чего я не делал, я могу получить минимум 10 лет. То есть пол моей жизни я просижу в тюрьме».
«Просто мы здесь бесправные и нами легко можно манипулировать. Вот ФСБ этим пользуется», — отметил обвиняемый.
В понедельник, 18 ноября, прокурор запросила пожизненное лишение свободы в колонии строгого режима для четырех обвиняемых по делу, — Акрама Азимова, Аброра Азимова, Мухамадюсупа Эрматова, Ибрагибжона Эрматова. Для Содика Ортикова обвинение запросило 28 лет колонии строгого режима, для Мухамадюсуфа Мирзаалимова, Бахрома Эргашева, Азамжона Махмудова, Сейфуллы Хакимова, Дилмурода Муидинова — по 27 лет. Обвинение также потребовало взыскать с каждого из фигурантов дела по 1 млн рублей.
Взрыв на перегоне между станциями «Сенная площадь» и «Технологический институт» прогремел 3 апреля 2017 года. Погибли 16 человек, более 100 пострадали. По данным следствия, бомбу взорвал террорист-смертник, 22-летний Акбаржон Джалилов. По обвинению в подготовке теракта задержали 11 человек. Троих обвиняемых сотрудники ФСБ похитили до задержания и пытали, выбивая признательные показания. Никто из обвиняемых не признал вину.
Ответственной за взрыв обвинение назначило террористическую организацию «Катиба Таухид валь-Джихад» («Батальон Джихад и единобожие»). Однако нет никаких подтвержденных данных о том, что эта организация брала на себя ответственность за взрыв или выдвигала требования.
Подробнее об этом деле читаете в материалах:
Детальная информация есть также на сайте, который создала инициативная группа, предающая это дело огласке.