Темы расследованийFakespertsПодписаться на еженедельную Email-рассылку
Новости

WSJ: Федеральная торговая комиссия США назначила Facebook штраф в $5 млрд из-за Cambridge Analytica

The Insider

Федеральная торговая комиссия США одобрила штраф для Facebook в размере около $5 млрд за утечку данных пользователей соцсети в консалтинговую компанию Cambridge Analytica. Об этом сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на свои источники.

По данным издания, соглашение поддержали трое из пяти членов комиссии. Теперь их решение должен утвердить Минюст США. Если эта информация подтвердится, это будет рекордный штраф, который Федеральная торговая комиссия США когда-либо накладывала на технологические компании.

В Facebook и FTC отказались комментировать эту информацию.

Ранее сообщалось, что Facebook получил максимально возможный штраф в Великобритании — 500 тысяч фунтов — за сотрудничество с Cambridge Analytica. О намерении оштрафовать Facebook Британское Управление комиссара по информации объявило в июле. Тогда сообщалось, что в период с 2007 по 2014 год компания допустила два нарушения британского Закона о защите данных 1998 года. Facebook не сумела обеспечить безопасность личной информации своих пользователей, а также оказалась недостаточно прозрачной в вопросах дальнейшего использования этих данных третьими лицами.

В марте этого года The New York Times и The Observer сообщили, что Cambridge Analytica незаконно получила данные более 50 млн пользователей социальной сети Facebook, чтобы помочь предвыборному штабу Дональда Трампа в 2016 году. В Великобритании в отношении Cambridge Analytica ведется расследование.

Глава Facebook Марк Цукерберг в Конгрессе дал ответы на вопросы об утечке данных в его компании. Вопросы касались также роли соцсети в российском вмешательстве в президентские выборы 2016 года.

Также Цукерберг извинился перед пользователями соцсети из Великобритании за утечку информации из их профилей. Для этого он выкупил рекламные полосы в нескольких изданиях и разместил там объявления с извинениями.

В декабре 2016 года The Insider опубликовал расследование Das Magazin о том, как технологии персонализированной рекламы в сети Facebook повлияли на итоги выборов в США и референдума о выходе Великобритании из ЕС. В центре расследования оказалась Cambridge Analytica и ее способы манипуляций массовым сознанием. Компания, как оказалось, имела тесные связи с Россией, что уже стало объектом расследования спецпрокурора США Роберта Мюллера. Об этом и многом другом — в переведенном The Insider материале The New York Times.