Основной версией катастрофы самолета «Аэрофлота» SSJ 100 в Шереметьево следствие считает ошибочные действия пилотов. Об этом пишет «Коммерсантъ».
«Как стало известно “Ъ”, в уголовном деле доминирующей является версия о действиях пилотов. Не выработав топливо и с явным превышением скорости, они совершили посадку в аэропорту Шереметьево, что и привело к повреждению воздушного судна с последующим пожаром», — пишет издание.
Как отмечает «Коммерсантъ», параллельно следствие разбирается с наземными службами, которые, возможно, оперативно не отреагировали на ЧП.
5 мая самолет «Аэрофлота», летевший в Мурманск Sukhoi Superjet 100, совершил экстренную посадку в Шереметьево. По данным источника «Интерфакса», самолет подал сигнал бедствия после вылета и стал заходить на вынужденную посадку. Он не смог приземлиться с первого раза, со второй попытки ударился шасси, а затем носом о полосу и загорелся. Всего на борту находились 73 пассажира и пять членов экипажа. СК сообщил о 41 погибшем.
Пока нет оснований приостанавливать полеты самолетов Sukhoi Superjet 100, ранее заявил министр транспорта России Евгений Дитрих. Министр возглавил комиссию по расследованию причин аварийной посадки и пожара SSJ-100 «Аэрофлота» в Шереметьево. The Insider попросил специалиста по безопасности полетов Александра Романова объяснить решение Минтранса.
Напомним, один из пилотов «Аэрофлота» на условиях анонимности согласился поделиться с The Insider своим мнением по поводу крушения Sukhoi Superjet в Шереметьево. Подробнее читайте в материале «У Superjet был недоработан режим ручного управления» — пилот «Аэрофлота» о причинах катастрофы в Шереметьево
В частности, в разговоре с The Insider пилот предположил: «Посадка не получилась, произошёл „прогрессирующий козел“. На третьем ударе о ВПП основные стойки шасси не выдержали. Полные баки тут ни при чем, хотя и ухудшили ситуацию из-за дополнительной массы и нагрузки на шасси. Теперь наверняка свалят на экипаж: „летать не умеют“, хотя на самом деле истинную причину может установить только детальное, а, главное, независимое расследование».
В феврале этого года единственный европейский эксплуатант Sukhoi Superjet 100 — ирландский авиаперевозчик CityJet — отказался от использования российских самолетов. Семь лайнеров SSJ100, которые находились в лизинге у CityJet, выполняли рейсы Brussels Airlines, однако брюссельская авиакомпания отказалась от их аренды.
Как сообщали «Ведомости», причина отказа была в том, что самолеты долго простаивали из-за нехватки запасных частей. В «Гражданских самолетах Сухого» отвергли эту информацию, пояснив, что решают вопрос относительно SSJ-100 «связи с пересмотром бизнес-модели ирландской авиакомпании». Однако позднее в CityJet это утверждение опровергли. «CityJet как лидирующий в Европе провайдер долгосрочных лизинговых услуг, включая мокрый лизинг, не пересматривает свою бизнес-модель», — подчеркнул представитель компании, отметив, что авиаперевозчик «не занимается активным сотрудничеством с компанией «Сухой».
Читайте также: Исповедь пилота «Аэрофлота»: Безопасность наше руководство интересует меньше, чем их премии