Темы расследованийFakespertsПодписаться на еженедельную Email-рассылку
Исповедь

Исповедь переселяемых: "Снос нашего дома убьет мою семью"

Госдума приняла в первом чтении пакет поправок, узаконивающих снос пятиэтажек в Москве. В поддержку документа высказалось 397 депутатов, против проголосовали четверо. В случае принятия закон даст столичным властям широкие полномочия для реновации жилищного фонда. Мэрия сможет определять целые серии и конкретные дома под снос, выдавать «специальные технические условия» застройщику в обход регламентов. Законопроект вызвал протест у москвичей и нарекания экспертов, которые заявили, что он противоречит конституции и нормам гражданского права. Программу не поддержал и Союз московских архитекторов. The Insider поговорил с жителями столицы и выяснил, почему лично для них снос домов и переселение станет трагедией.

Мария Соловьева-Сосновик, Свиблово:

Идея тотального сноса в том виде, в каком она существует сейчас, возмущает меня до крайности. Все действия должны происходить совершенно в ином порядке. Сначала - градостроительный план с трехмерными картинками нового облика города, потом общественные слушания. И полное понимание того, что жители города поддерживают планы по застройке. После прозрачного голосования. Подробная информация о планах города по переселению с указанием домов, в которых планируется предложить квартиры, планировками, описанием конкретных объектов инфраструктуры. И только потом - необходимые изменения в законодательстве при абсолютном соответствии Конституции РФ.

7 лет назад мы купили квартиру специально в этом районе - зеленом, малоэтажном, с хорошими школами и несколькими красивыми парками, недалеко от центра. Рядом - метро и станция МЦК. Дом кирпичный, четырехэтажный, построенный по индивидуальному проекту, чистый, тихий, с письменным подтверждением из управы района о том, что сносу он не подлежит. Мы полностью переделали и отремонтировали квартиру - ее небольшой размер для меня не проблема, я дизайнер интерьеров.

Раз уж снос неизбежен, купите у меня квартиру и компенсируйте мне расходы. Дальше мы сами будем решать, где жить.

А ещё мне нравится собирать осенью яблоки прямо из окна и слушать птиц, когда я утром отвожу сына в школу. Опять же как дизайнер, я не вижу проблемы в переезде и ремонте, но мой протест вызывают проблемы другого порядка. Почему кто-то решил, что мое жильё некомфортно? Почему соседи, даже если они собственники своих квартир, будут голосовать за изъятие моей собственности? Почему я лишаюсь судебной защиты? Почему никто не предлагает мне договориться о выкупе квартиры? Раз уж снос неизбежен, купите у меня квартиру и компенсируйте мне расходы. Дальше мы сами будем решать, где жить. Какого черта я должна ехать в соседние районы, где недвижимость заметно дешевле (я проверяла), если сейчас у меня квартира в самом дорогом уголке нашего вполне симпатичного района?! Мы заработали на эту квартиру, а не получили ее в наследство или по приватизации.

Дальше - я ведь работаю над проектами в разных домах. Лучшие - кирпичные. С ними никакой дом не сравнится. Современная панель и монолит - полное безобразие, - и в смысле планировок, и по качеству строительства, и по звукоизоляции. Я уже не говорю о художественном оформлении фасадов и диком ветре возле подъездов из-за неправильно рассчитанной аэродинамики. У детей шапки сдувает!

Соседи на собрании, организованном управой, дружно возмутились, управа не давила, кстати, просто дала очень размытую информацию. Вариант «сначала проголосуйте, а потом мы вам объясним, за что вы проголосовали» никого не устроил, но потом начался разброд.

Многие хотят сноса, потому что привыкли к халяве после приватизации, они и не ремонтировались никогда, ждали этого счастливого момента. Есть даже такие, кто думает переехать побыстрее, чтобы уже точно остаться в районе или такие, кто собирается «отстреливаться с пулеметом», если вывезут из района. И даже те, кто смотрит на комплекс бизнес-класса по соседству и думает, что переселят туда. При упоминании близлежащих районов начинают трястись. То есть в районе, а лучше в микрорайоне, хотят остаться все.

В смысле дальнейших действий у меня есть два варианта: работать с соседями и бороться за кап.ремонт вместо сноса или просто продумывать варианты отступления. Оба тупиковые. В доме 20% квартир куплены. Остальные - приватизационная халява и социальное жильё. Борьба явно результатов не даст. Где теперь селиться, тоже непонятно, потому что снести могут все.

IMG_9228-tn2

Юлия Казакевич, Филевский парк:

Решение властей о сносе домов-чудовищное преступление против человечности, за которое должен судить международный трибунал. Это конфискация и депортация! Цинично прикрываясь беспардонным враньем и обещаниями о переселении в квартиры поблизости, нас заставят покинуть кирпичные дома, тёплые, с толстыми стенами, с дорогими ремонтами внутри и зелёными парками снаружи и выбросят в загаженные и криминализированные промзоны.

Население, чьи головы забиты лживой пропагандой, уверены, что закон о реновации - это то же самое, что Лужковская программа сноса ветхого жилья, они уверены в том, что государство даст им лишние метры! Депутат ГД РФ (он не дал мне разрешение на упоминание своего имени в прессе) позвонил, чтобы выразить соболезнование в связи с безвременным уходом моего мужа, гениального врача-диагноста Виктора Казакевича. Я рассказала ему об угрозе, которая нависла над нами. Над 91 -летней мамой, над несамостоятельными ещё детьми 16 и 18 лет и вдовой предпенсионного возраста. Депутат сказал, что если 100 процентов жителей выскажутся против сноса и за реконструкцию, его можно будет остановить. Но вы знаете - неважно как проголосуют, важно, как посчитают.

photo_2017-04-21_19-58-12

Льющиеся непрерывным потоком обещания лучшей жизни затуманивают умы, и эти мутные головы открывают рты, перекрикивают нас на собраниях в управе, в то время как мы пытаемся защитить и их тоже. Переезд даже в соседний дом - огромная травма. Он требует колоссального ресурса времени, средств и энергии.

Реновация убьёт мою свекровь и мою практику, вся жизнь полетит под откос. Мне не нужен переезд в соседний дом, я его не планировала.

Нашей семье принадлежат три квартиры в кирпичных пятиэтажках. В одной живет 91 -летняя бабушка, в другой я с детьми, в третьей, крошечной, 40-метровой, купленной два года назад на деньги, которые мог скопить за 27 лет работы мой муж, в этой квартире, где ещё не закончен ремонт, я веду приём. Реновация убьёт мою свекровь и мою практику, вся жизнь полетит под откос. Мне не нужен переезд в соседний дом, я его не планировала. Мне нужен мой дом, который я могу продать, когда захочу, или пустить корни навеки. Я требую остановить принятие этого отвратительного закона и написать закон о реконструкции, пусть, кто хочет - уезжает, а дом пусть надстраивают, перестраивают, строят в нем коммерческие квартиры. Оставьте нас в покое! Не убивайте мою семью!

Кэри Гуггенбергер, Савеловский район: 

Я осознанно потратила много лет, чтобы заработать на квартиру именно в том доме, в котором я живу и чтобы сделать квартиру в том стиле, в каком я хочу. Я купила вторую квартиру поблизости, чтобы переселить свою маму. Мы переехали с Юго-Запада, из бетонного гетто, где жить сейчас невозможно – там аномальная среда. Мы переехали в Савёловский район – это 5- и 9-этажки, и мы все сплотились против застройки в нашем районе.

Я сама была на крыше, была в подвале, я делала капитальный ремонт в квартире – дом великолепный, он ещё 100 лет простоит!

Наш дом 1964 года постройки, 510-я серия, и я как старшая по дому знаю, что по документам износ нашего дома всего 27%. Я сама была на крыше, была в подвале, я делала капитальный ремонт в квартире – дом великолепный, он ещё 100 лет простоит! Сейчас у нас идёт капитальный ремонт дома, и будут менять трубы. Если у кого-то плохая проводка, то это не повод сносить дом, а повод поменять проводку. Нам публично в 2015 году сказали, что наши дома несносимые и ставятся на фонд капитального ремонта. Многие люди в это поверили, купили квартиры специально в этих домах, и сделали в квартирах ремонты. Под нами замечательная земля, стоимость которой нам никто не вернет, у нас зелёный район, много парков.

photo_2017-04-21_19-58-11

Самое ценное для меня  - это качество дома, само его положение (я отказываюсь переехать даже на 100 метров дальше), кроме того, важно, что это низкоэтажный район (по крайней мере, пока). Ради земли они уничтожат целые кварталы.  Я считаю, что никто не имеет право решать за меня, как мне жить. Если меня не устраивала бы моя квартира, а) я бы купила квартиру  другом доме. б) Если мне не нравится квартира, я продаю свою квартиру и решаю свой личный вопрос, не ломая жизни соседям.

Идет уничтожение города путем постройки низкокачественного жилья, отвратительного внешнего вида, без инфраструктуры.

Я сбежала из гетто, в который они превратили Юго-Запад города. Идет уничтожение города путем постройки низкокачественного жилья, отвратительного внешнего вида, без инфраструктуры. Снова возвращаться в этот тараканник, который мне навязывают не собираюсь. Положения законопроекта нарушают права гражданина, гарантированные Конституцией РФ: на неприкосновенность жилища; на свободу передвижения и выбора места жительства; на охрану частной собственности; на право на жилище; на благоприятную окружающую среду,  а также статьи 36 Жилищного Кодекса РФ и ст 16 закона о приватизации жилья.

Вышеуказанный документ нарушает Конституцию, права собственников квартир, которым предписывает в 60-дневный срок после предложения единственного варианта замены квартиры на новую передать свою собственность городу, но и запрещает обжаловать такой прецедент в суде, что прямо противоречит основным правам человека и международным правовым нормам.

Марина Трушина, Фили

Я коренная москвичка, родилась в районе Пресня, у моего отца там была квартира в блочном доме. В 2000-м году мы решили перевезти бабушку из Новогиреево поближе к нам. Долго выбирали дома - главными критериями были: а) блоки либо кирпич (не панель,так как в ней холодно и соседей слышно). б) зеленый двор в) потолки выше 2.5 метров. Нашли квартиру буквально в 3 минутах от метро Филевский парк - большой зеленый двор, потолки 2.7м и зеленые клены прямо за окном. Милое тихое место - бабушка была в восторге.

Купили эту квартиру и до 2010 в ней проживала бабушка, потом в 2010 она переселилась жить в наш загородным дом, а в уютную квартиру на Филевском Парке переселились мы с мужем. Сделали новый ремонт, обновили мебель и спокойно жили. Муж, как и я, вырос в малоэтажном доме,правда в районе Арбат, и нам здесь очень нравилось. И тут реновация. Зачем сносить хороший блочным дом, у которого срок эксплуатации 120 лет? Мы покупали и выбирали эту квартиру и она нас более чем устраивает. И я и муж и моя бабушка в ужасе от перспективы переезда в панельку (тонкие стены, холодно, узкие подоконники, а уж что говорить о высоте за 20 этажей).

Я не понимаю, почему мои соседи должны улучшать свое жилье за счет того, что нашу квартиру уничтожат.

И тут выясняется,что в доме полно людей, снимающих квартиры по договору социального найма. И они ждут не дождутся, что им выдадут огромные квартиры. Сейчас я пытаюсь донести до жильцов, что квартиры может и будут больше, но только в другом районе, в своем районе остается правило метр в метр по жилой. Я не понимаю, почему мои соседи должны улучшать свое жилье за счет того, что нашу квартиру уничтожат. Нашу собственность,которую мы выбирали, покупали и ремонтировали за свои деньги - для меня это нонсенс.

Дело даже не в том,что я не верю властям. Дело в том, что это предложение меня не интересует. Я хочу жить в блочном малоэтажном доме, в своей квартире на том месте, которое выбрала моя семья. Мне не нужна другая квартира, пусть и в том же районе - я хочу, чтобы не трогали мою.

Ну и если случится такая беда, что дом все-таки пойдет под снос, то скорей всего новая квартира уйдет «на сдачу», а мы с мужем постараемся найти для себя другой вариант жить в малоэтажке.