Темы расследованийFakespertsПодписаться на еженедельную Email-рассылку
Антифейк

Фейк программы «Время»: из-за коронавируса Берлин возвращается к временам стены

Корреспондент программы «Время» Иван Благой, автор незабвенного фейка о берлинской школьнице русского происхождения, якобы похищенной и изнасилованной мигрантами, рассказывает новую леденящую душу историю из жизни немецкой столицы:

«Берлин вновь разделен на Западный и Восточный. Для школьников придумывают такие форматы обучения, что на ум приходит эпизод из фильма „17 мгновений весны” и знаменитая фраза: „Барбара, принесите ребенка”. И немецким детям эти придумки взрослых не нравятся.

Глиникский мост, соединяющий Берлин с Потсдамом, известный как „мост шпионов”. Именно здесь во времена „холодной войны” на границе ГДР и ФРГ советские и американские спецслужбы обменивались арестованными разведчиками. Сегодня мост становится символом нового разделения — виноват коронавирус. Если, например, проживающий в Берлине захочет пройти по нему и снять в Потсдаме комнату в гостинице, то без справки об отсутствии инфекции сделать это просто не сможет.

Берлин в зоне риска по COVID-19. А газеты пишут: уже и он снова разделен. Новый феномен. В восточных районах коронавирусом болеют значительно реже, чем в западных.

„Мне кажется, уж точно не из-за Берлинской стены”, — говорит девушка.

Но связь как раз может быть. Эхо разделения — в восточной части города средний возраст жителей выше. А сейчас основной прирост по COVID-19 за счет молодежи».

В действительности «разделение Берлина» существует только в воображении Ивана Благого. Между районами города действительно есть значительная разница по уровню заболеваемости, самый высокий он в бывшем западноберлинском Нойкёльне и в центральных районах Митте и Фридрихсхайн-Кройцберг, через которые когда-то проходила Берлинская стена, а самый низкий — в восточных Трептове-Кёпенике и Марцане-Хеллерсдорфе; впрочем, в западном Шпандау он тоже невысок. Похоже, что в центральных районах с более высокой плотностью населения больных больше, на окраинах и в пригородах — меньше. Но все это относится лишь к статистике, передвижение внутри города никто и не думал ограничивать. Как и между Берлином и соседней федеральной землей Бранденбург, на границе с которой Благой снимал свой сюжет.

Единственное ограничение связано с работой отелей: приехавшие из мест, официально признанных опасными, для заселения должны предъявить справку о том, что не больны. Впрочем, вряд ли среди берлинцев много желающих поселиться в отелях Потсдама, до которого из столицы можно доехать за считанные минуты. Сложности, правда, возможны в других землях Германии, там жителям опасных мест при отсутствии справок придется проходить двухнедельный карантин.

Но Благой зачем-то вспомнил еще и эпизод из «Семнадцати мгновений весны», когда женщина-офицер СС пытает советскую разведчицу, оставляя ее новорожденного ребенка голым на морозе. Правда, с именами напутал: эсэсовке Барбаре никто не приказывал принести ребенка, это она приказала солдату Хельмуту. Но к чему бы такое? А вот к чему:

«Одна из самых обсуждаемых тем — что будет дальше со школами. Согласно новому концепту по гигиене, классы рекомендовано проветривать каждые 20 минут, полностью открывая как минимум одно окно, в том числе зимой.

„Как могут школьники сидеть на уроках под пледами? Этого мы не должны допустить. Таково мнение учеников, и я его полностью разделяю. Такая атмосфера просто не подходит для учебного процесса”, — говорит председатель земельного комитета школьников (город Берлин) Рихард Гамп».

То есть некий юный активист, судя по всему, не очень понимающий опасность инфекции или попросту пренебрегающий опасностями для старшего поколения (молодежь, как правило, переносит болезнь легко, но может заражать тех, кто в группе риска), возражает против проветривания классов. Действительно, похоже на пытку. В воображении российского пропагандиста, разумеется.

По каким-то причинам российским телеканалам не дают покоя противовирусные меры в Берлине. На прошлой неделе «Вести недели» объявили о введении в городе комендантского часа, что тут же опровергли жители Берлина, теперь же к эстафете фейков подключилась программа «Время».