Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD92.26
  • EUR99.71
  • OIL87.19
Поддержите нас English
  • 1857
Переводы

NYT: российская "фабрика троллей" провела в Facebook скоординированную кампанию перед выборами президента США

ФБР продолжает расследование вмешательства России в американские выборы 2016 года. Предполагается, что в Facebook  и других популярных социальных сетях Россия развернула масштабную кампанию по дезинформации. The Insider предлагает полный перевод статьи The New York Times.

Страница на  Facebook  для сторонников свободного ношения оружия «Защити Вторую» [Вторая поправка к Конституции США – прим. The Insider], заполненная фотографиями оружия и агрессивной риторикой. Страница защитников прав геев «Объединение ЛГБТ». Даже группа для любителей животных с мемами очаровательных щенков, которые распространялись с помощью платной рекламы.

Федеральные следователи и представители Facebook считают, что эти страницы были созданы как часть скоординированной кампании по дезинформации, связанной с Агентством интернет-исследований (известны как «фабрика троллей», «тролли из Ольгино»), тайной петербургской компанией, известной распространением кремлевской пропаганды и фейковых новостей в интернете.

В связи с усиливающимся давлением Конгресса и растущим общественным резонансом, в понедельник Facebook убрал с сайта более 3000 связанных с Россией рекламных объявлений и предоставил их в Сенат, комитет по разведке Палаты представителей и Судебный комитет Сената. Материалы являются частью расследования иностранного вмешательства в выборы президента США в 2016 году.

«Мы очень этим обеспокоены», - рассказал в интервью Джоэл Каплан, вице-президент Facebook по вопросам государственной политики США.  Обнаруженные записи и аккаунты, похоже, послужили для усиления разногласий по ключевым политическим вопросам: право на оружие, права геев, движение Black Lives Matter.

Facebook отказался раскрыть названия или подтвердить информацию про конкретные группы или рекламные объявления, ссылаясь на юридические ограничения и продолжающееся расследование. Несколько страниц с российскими ссылками просочились или были обнаружены журналистами. Источник The Times, знакомый с ходом расследования, рассказал, как минимум, о семи связанных с Россией группах, некоторые из которых ранее были неизвестны.

Вечером в понедельник Facebook заявил, что около 10 миллионов человек могли видеть эти продвигаемые посты. Около 44% записей были просмотрены до выборов 2016 года, а остальные – после, говорится в сообщении компании.

Охват и виды контента, распространяемого в Facebook, усложнили расследование и способствовали тому, что соцсеть с 2 миллиардами постоянных посетителей была использована, чтобы манипулировать американцами и разжигать общественное недовольство.

К 6 сентября Facebook обнаружил 470 страниц и профилей, связанных с Агентством интернет-исследований. Эти страницы приобрели 3000 рекламных постов, выборка из которых была показана Сенату и комитетам Палаты представителей, расследующим российское влияние на кампанию.

В прошлом месяце исполнительный директор Facebook Марк Цукерберг в видеообращении признал серьезность и новаторство тактик, применяемых в его социальной сети.

«Многие из этих явлений появились во время этих выборов или увеличились до небывалых масштабов, и гораздо больших масштабов, чем вмешательство, которое мы уже обнаружили», - сказал Цукерберг.

После обнаружения произошедшего в Facebook начались проверки того, осуществлялось ли влияние на итоги выборов 2016 года через другие компании Силиконовой долины.

На прошлой неделе Twitter сообщил, что обнаружил больше 200 аккаунтов со ссылками на контролируемые Россией страницы в Facebook. Сенатор Марк Уорнер, демократ от Вирджинии и вице-председатель комитета Сената по разведке, раскритиковал компанию за то, что после расследования в Facebook она не смогла предусмотреть скрытой российской активности на собственной платформе.

А в пятницу Google заявил, что также будет сотрудничать с Конгрессам по вопросу выборов. Гигант интернет-поиска начал внутреннее расследование того, использовалась ли его реклама товаров и услуг в рамках российской кампании влияния.

Представителей всех трех компаний попросили дать показания на открытых слушаниях Конгресса по российскому вмешательству в этом месяце и на заседании комитета Сената 1 ноября.

В то время, как американские спецслужбы пришли к выводу, что главной целью президента России Владимира Путина было навредить Хиллари Клинтон, операция на Facebook показывает, что российское правительство достигло поляризации политических вопросов по нескольким фронтам. Эксперты по России говорят, что Путин надеялся испортить имидж американской демократии и воспрепятствовать международному влиянию США.

Во всяком случае, действия были направлены на определенные группы граждан: несогласных с миграционной политикой, защитников оружия, сторонников ЛГБТ, афро-американских активистов и, как ни странно, собачников, как сообщают два источника, знакомые с выборкой.

Страница «Объединение ЛГБТ» и твиттер-аккаунт @LGBTuni с изображенным символом радуги заявили: «Мы выступаем от имени всех членов ЛГБТ-сообщества по всей стране. Тебя не определяют гендерные предпочтения. Тебя определяет твой дух».

Страница «Защити Вторую» распространяла сообщения в поддержку свободного ношения оружия. «Зачем мне пистолет? – спрашивает молодая женщина на одной из распространявшихся картинок. – Потому что моей семье будет легче вытащить меня из тюрьмы, чем с кладбища» (Изображение и лозунг, кажется, позаимствованы у реальных активистов-защитников Второй поправки, но пропущенный артикль перед словом «кладбище» - характерная ошибка для говорящего на английском русского).

Чтобы помочь вирусному распространению, аккаунты оплачивали продвижение публикаций. Эти сообщения часто включали в себя призывы к действиям, просьбы присоединиться к фиктивной группе или поделиться этой записью.

Кампания по дезинформации вышла далеко за пределы  Facebook,  затронув такие сайты, как Reddit, Instagram, 4chan and Imgur, это делает трудным для компаний сдерживать распространение фальшивых аккаунтов.

Известен, как минимум, один случай, когда подлинные американские активисты противостояли российским фейкам. Когда страница в Facebook Blacktivist - как теперь предполагается, связанная с Россией – призывала к шествию в Балтиморе на фоне потрясений, вызванных смертью в полиции афроамериканца Фредди Грея, реальный местный активист столкнулся с оператором Blacktivist в Twitter.

Преподобный Хибер Браун III, пастор балтиморской церкви, спросил Blacktivist, живут ли те, кто стоит за аккаунтом, в Балтиморе. Ему ответили: «Нет, но мы пришли с дружбой, потому что боремся за те же вещи. Мы открыты для ваших идей и предложений».

Браун ответил, что они должны научиться слушать, прежде чем кого-то вести за собой, и призвал Blacktivist публично извиниться. Когда в пятницу он узнал из отчета CNN, что аккаунт появился в России, Браун выразил свое удивление, написав, что он пытался усмирить чрезмерно радикального активиста, но невольно «сорвал русскую операцию».

https://twitter.com/HeberBrown/status/913756317017354241?ref_src=twsrc%5Etfw&ref_url=https%3A%2F%2Fwww.nytimes.com%2F2017%2F10%2F02%2Ftechnology%2Ffacebook-russia-ads-.html

Страница под названим «Безопасные границы» продвигала подстрекательные антииммигрантские комментарии. «Сердце Техаса» агитировала за отделение штата. Страница «Быть патриотом» пыталась организовать во Флориде митинг в пользу кампании Трампа.

Цель страницы любителей собак была неясна. Но аналитики предположили возможный мотив: создать популярную страницу с большим количеством подписчиков и уже потом наполнить ее политическим контентом. Сейчас она закрыта администрацией соцсети, поэтому эту догадку невозможно проверить.

Клинтон Уоттс, сотрудник Института внешней политики в Филадельфии и бывший агент ФБР, считает, что Россия была предприимчивой  в попытках развить разные каналы влияния. Некоторые из них, как страница с собаками, были созданы без определенной цели и хранились в резерве для использования в будущем.

«Они сформировали множество аудиторий в социальных сетях, пытаясь влиять на все», - говорит мистер Уоттс, который отслеживал подозреваемые российские аккаунты с 2015 года.

Facebook утверждает, что предпринимает шаги для решения проблемы. Компания планирует нанять более 1000 новых сотрудников для своей группы по рассмотрению рекламных объявлений. Она будет сотрудничать с другими компаниями и делиться с ними своими технологиями. Также Facebook планирует ограничить показ любых видов насилия, потребует более тщательной проверки личности рекламодателей, которые хотят разместить политическую рекламу.

В субботу по окончании еврейского праздника Йом-Киппур – День искупления  (праздник покаяния и отпущения грехов) – Цукерберг тоже решил покаяться.

«Я прошу прощения за то, что моя работа была использована, чтобы разделить людей, а не собрать нас вместе. Я буду работать, чтобы было лучше».

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari