![](https://api.theins.ru/images/j9f2qVDuPvQ6pJnqVn5tcz2ifr9N9UO9HFKr5vZHXGE/rs:auto:877:579:0:0/dpr:2/q:100/bG9jYWw6L3B1Ymxp/Yy9zdG9yYWdlL3Bv/c3QvMjQxODQwL2Zp/bGUtZWFjZWM3YWM5/MTY4ZjFjYTYyZTkz/ZTBhNGZlNmNiMjcu/anBn.jpg)
![](https://api.theins.ru/images/j9f2qVDuPvQ6pJnqVn5tcz2ifr9N9UO9HFKr5vZHXGE/rs:auto:877:579:0:0/dpr:2/q:100/bG9jYWw6L3B1Ymxp/Yy9zdG9yYWdlL3Bv/c3QvMjQxODQwL2Zp/bGUtZWFjZWM3YWM5/MTY4ZjFjYTYyZTkz/ZTBhNGZlNmNiMjcu/anBn.jpg)
«Очевидно, недостаток многих отечественных учебников истории состоит в том, что они написаны непривлекательным языком. В них явно недостает личностных характеристик, а молодому поколению интересно описание столкновений или взаимодействие характеров».
Александр Чубарьян, академик, научный руководитель Института всеобщей истории РАН
«Кто была Екатерина Вторая?» — «Продукт». — «Как продукт?» — «Я сейчас вспомню. Мы прорабатывали… Ага! Продукт эпохи нарастающего влияния торгового капита…» — «Ты скажи, кем она была? Должность какую занимала?» — «Этого мы не прорабатывали».
Илья Ильф и Евгений Петров. «Разговоры за чайным столом» (1934)