![](https://api.theins.ru/images/l9xX0K4TBEA22Jvp3Ftn7JXyS9yBhzs9cn70V91s7zY/rs:auto:877:579:0:0/dpr:2/q:100/bG9jYWw6L3B1Ymxp/Yy9zdG9yYWdlL3Bv/c3QvMjQxNTUyL2Zp/bGUtYWRmY2I5NDZl/ZmMxZDkwZjI1ZDFh/OWI2NmQ0YzIyMjgu/anBn.jpg)
![](https://api.theins.ru/images/l9xX0K4TBEA22Jvp3Ftn7JXyS9yBhzs9cn70V91s7zY/rs:auto:877:579:0:0/dpr:2/q:100/bG9jYWw6L3B1Ymxp/Yy9zdG9yYWdlL3Bv/c3QvMjQxNTUyL2Zp/bGUtYWRmY2I5NDZl/ZmMxZDkwZjI1ZDFh/OWI2NmQ0YzIyMjgu/anBn.jpg)
«Минпросвещения РФ решило провести проверку образовательных программ по истории в школах после выявленного учебника, в котором слабо отражены события Сталинградской битвы и на который в послании Федеральному собранию указал президент РФ Владимир Путин. «Сегодня Министерство просвещения РФ провело анализ учебников по истории, вы знаете его результаты. Мы решили провести анализ программ, по которым работают в школах, в том числе по истории», — сказал глава Минпросвещения Сергей Кравцов на старте акции «Диктант Победы». Кравцов уточнил, что проверка должна показать, насколько полно представлены в школьных программах события Великой Отечественной войны. Минпросвещения не допустит искажения истории в учебниках, добавил он. Ранее в министерстве сообщили, что учебник по истории, на который в послании указал президент РФ, используется в колледжах».
«Совет народных комиссаров Союза ССР и Центральный комитет ВКП(б) констатируют, что преподавание истории в школах СССР поставлено неудовлетворительно. Учебники и само преподавание носят отвлеченный, схематический характер. Вместо преподавания гражданской истории в живой занимательной форме… учащимся преподносят абстрактное определение общественно-экономических формаций, подменяя таким образом связное изложение гражданской истории отвлеченными социологическими схемами. Решающим условием прочного усвоения учащимися курса истории является соблюдение историко-хронологической последовательности… Только такой курс истории может обеспечить необходимую для учащихся доступность, наглядность и конкретность исторического материала, на основе чего только и возможны правильный разбор и правильное обобщение исторических событий, подводящие учащегося к марксистскому пониманию истории».
Постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) «О преподавании гражданской истории в школе» от 15 мая 1934 г.