Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD96.07
  • EUR105.11
  • OIL78.78
Поддержите нас English
  • 691

«Потом были еще угнетенные народы. Это тоже был очень популярный дискурс, который развивал Коминтерн… потому что оказалось, что угнетенным народам все развитые народы должны, и никто не стал спрашивать, почему угнетенные, неразвитые народы оказались неразвитыми, а развитые народы оказались развитыми… Потому что благосостояние чернокожей общины в 20-е — 60-е годы, несмотря на существующую дискриминацию, росло абсолютно опережающими темпами. И потрясающий пример. Знаете, какая школа в Вашингтоне имела наибольший процент поступивших в университет в 1954 году? Она называлась Dunbar High School. Это была школа сегрегированная, для чернокожих. Выходцы из нее были: первый чернокожий член кабинета министров, первый чернокожий генерал, первый чернокожий федеральный судья и так далее... И страшные примеры. В 1965 году, до появления системы велфера, доля в афроамериканской общине людей, которые росли без отцов, была 25%. Сейчас она составляет 75%. Даже та же самая Dunbar High School после того, как была введена школьная уравниловка, превратилась в обычную школу со всеми своими проблемами. И сейчас в афроамериканской общине очень низкая доля — 18% — семиклассников, которые умеют свободно читать. Это вызвано особой внутренней культурой городов, в рамках которой ученики в школах не только отказываются учиться белым наукам, но и запрещают это делать тем, кто хочет это делать».

Юлия Латынина, публицистка

«Теперь мы подходим к вопросу, который перед нами поставлен: нарушает ли сегрегация детей в общественных школах исключительно по расовой принадлежности, даже при одинаковых личных способностях и иных осязаемых факторах, равенство образовательных возможностей для детей из группы меньшинства? Мы считаем, что да… Сегрегация белых и цветных детей в общественных школах оказывает на цветных детей отрицательное воздействие. Это воздействие увеличивается, когда сегрегация проводится на основе закона, ибо политика разделения рас обычно воспринимается как подразумевающая неполноценность негритянской группы. Чувство неполноценности влияет на мотивацию ребенка к обучению. Сегрегация на основе закона, таким образом, имеет тенденцию замедлять обучение и умственное развитие негритянских детей и лишать их части тех благ, которые они получили бы в интегрированной школьной системе… Мы приходим к выводу, что в сфере общественного образования принцип «раздельное, но равное» не может иметь места. Раздельные образовательные учреждения не равны по самой своей природе. Поэтому мы утверждаем, что истцы и иные лица, находящиеся в сходном положении, в чьих интересах поданы иски, по причине той сегрегации, на которую они жалуются, лишены равной защиты закона, гарантированной Четырнадцатой поправкой [к Конституции США]… Настоящим мы объявляем, что такая сегрегация есть отказ в равной защите закона».

Решение Верховного суда США по делу «Браун против Совета по образованию» 17 мая 1954 г.


Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari