«30 сентября исполнилось пять лет со дня начала операции российских Воздушно-космических сил в Сирии… реальность в Сирии продемонстрировала ошеломляющий успех России. Это был пример политической решительности Путина, основанной на точном расчете… И лишь сейчас приходит понимание, сколь это было важно... В результате гражданская война в Сирии прекращена, распад государства предотвращен... Россия продемонстрировала, что с ней и ее силой надо считаться. А это важно, поскольку и после Сирии возникали ситуации — будь то с островами на Дальнем Востоке, в Венесуэле или Белоруссии, да в том же Карабахе — с Турцией не раз, — когда военная мощь, стоящая за нашими дипломатами, делает их слова более доходчивыми, заставляя, пусть из чувства самосохранения, наших, скажем так, потенциальных друзей хоть как-то ограничивать себя. И что было бы сегодня, не прими Путин именно такое решение по Сирии пять лет назад, сказать трудно. Бились бы сейчас не на дальних подступах, а на ближних».
Дмитрий Киселев, телеведущий, гендиректор агентства «Россия сегодня»
«— ...Империя такого императора! Какая блестящая судьба для народа... Какой блестящий жребий — быть великой нацией, создавшей великую армию и, подобно горе, посылающей орлов своих во все концы вселенной, дать разлететься по всей земле своим легионам, покорять, властвовать, повергать ниц, представлять собою какой-то необыкновенный народ в Европе, сверкающий золотом славы, оглашать историю фанфарами титанических труб, побеждать мир дважды: силой оружия и ослепительным светом! Это ли не прекрасно? И есть ли что-либо прекраснее этого?
— Быть свободным, — промолвил Комбефер.
Теперь Мариус, в свою очередь, потупил голову. Эти простые и сдержанные слова словно стальным клинком врезались в поток его эпических излияний, и он почувствовал, что поток этот иссякает».
Виктор Гюго. «Отверженные»