«За последние пять лет у нас обучились два вице-премьера, 12 федеральных министров, причем девять в действующем Правительстве Российской Федерации, Генеральный прокурор и два заместителя только что окончили программу, получили дипломы, 36 действующих глав регионов, больше 110 заместителей федеральных министров… Очень важная программа — региональные управленческие команды, где мы работаем с регионами… Среди наших за последние два-три года — это руководство Тульской области, Калининградской, Воронежской, Тверской, Татарстан… Республика Алтай, Севастополь… Отличительной особенностью нашей программы является проведение оценки личностно-профессиональной диагностики. За период с 2014 года у нас через нее прошло около 80 тысяч человек, но наиболее углубленную, наиболее сложную проходят кандидаты в резерв управленческих кадров под патронатом Президента. Эта диагностика занимает несколько дней: эссе, презентации, совсем углубленный разговор занимает пять часов. Но это не экзамен, это раскрытие внутреннего потенциала. Наша диагностика состоит в том, что мы все-таки пытаемся раскрыть внутренний потенциал тех людей, которые через это проходят».
Владимир Мау, ректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы
«Он сделал небольшой крюк, чтобы зайти в Патриотическую школу. Школа эта была учреждена иждивением дона Рэбы два года назад для подготовки из мелкопоместных и купеческих недорослей военных и административных кадров. Дом был каменный, современной постройки, без колонн и барельефов, с толстыми стенами, с узкими бойницеобразными окнами, с полукруглыми башнями по сторонам главного входа. В случае надобности в доме можно было продержаться. По узким ступеням Румата поднялся на второй этаж и, звеня шпорами по камню, направился мимо классов к кабинету прокуратора школы. Из классов неслось жужжание голосов, хоровые выкрики. «Кто есть король? Светлое величество. Кто есть министры? Верные, не знающие сомнений...», «...И бог, наш создатель, сказал: «Прокляну». И проклял...», «...А ежели рожок дважды протрубит, рассыпаться по двое как бы цепью, опустив притом пики...», «...Когда же пытуемый впадает в беспамятство, испытание, не увлекаясь, прекратить...»
Школа, думал Румата. Гнездо мудрости. Опора культуры...»
Аркадий и Борис Стругацкие. «Трудно быть богом»