Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD103.43
  • EUR109.01
  • OIL74.35
Поддержите нас English
  • 176

«Функционал Госсовета, законопроект о котором будет внесен в Госдуму уже в осеннюю сессию, скорее всего останется прежним, хотя теперь его статус закреплен в Конституции. В Кремле склоняются к тому, что менять полномочия этого органа не придется, хотя окончательного решения пока нет, рассказали РБК два источника, знакомых с ходом обсуждения текста законопроекта. «В Конституции про новый функционал ничего не написали. Осознанно. За счет чего он может расшириться?» — так объясняет логику один из собеседников РБК… Владимир Путин в недавнем интервью для фильма «Непременный Госсовет» (телеканал «Россия 24») пояснял, что органу нужно было придать конституционный статус «именно потому, что работает, и практика применения… показала, что она востребована и он сам востребован». «Поэтому я исходил из того, что если это эффективно работающий инструмент, то его нужно затвердить в Основном законе страны. Нужно легализовать его, придать ему большую значимость, большее значение», — заявил глава государства… «Не стоит множить число сущностей без надобности. Чтобы усилить Госсовет, потребовалось бы ослабить какие-то другие институты — Совбез, Совет Федерации и т.д. А в этом нет никакого смысла», — говорит эксперт по региональной политике Виталий Иванов. К тому же нельзя передать полномочия Совета Федерации или президента без внесения новых изменений в Конституцию. А теперь никаким законом или указом ничего поменять нельзя, резюмирует эксперт… В настоящее время окончательных решений о том, кто именно войдет в состав органа, нет, обсуждение продолжается, сказал один из источников РБК».

РБК

«Приехавший был Бицкий, служивший в различных комиссиях... страстный поклонник новых идей и Сперанского и озабоченный вестовщик Петербурга, один из тех людей, которые выбирают направление как платье — по моде, но которые по этому-то кажутся самыми горячими партизанами направлений. Он озабоченно, едва успев снять шляпу, вбежал к князю Андрею и тотчас же начал говорить. Он только что узнал подробности заседания государственного совета нынешнего утра, открытого государем, и с восторгом рассказывал о том. Речь государя была необычайна. Это была одна из тех речей, которые произносятся только конституционными монархами. «Государь прямо сказал, что совет и сенат суть государственные сословия; он сказал, что правление должно иметь основанием не произвол, а твердые начала. Государь сказал, что финансы должны быть преобразованы и отчеты быть публичны», рассказывал Бицкий, ударяя на известные слова и значительно раскрывая глаза.

— Да, нынешнее событие есть эра, величайшая эра в нашей истории, — заключил он.

Князь Андрей слушал рассказ об открытии государственного совета, которого он ожидал с таким нетерпением и которому приписывал такую важность, и удивлялся, что событие это теперь, когда оно совершилось, не только не трогало его, но представлялось ему более чем ничтожным. Он с тихой насмешкой слушал восторженный рассказ Бицкого».

Лев Толстой. «Война и мир»

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari