«Депутата Мосгордумы Елену Шувалову исключили из КПРФ… за нарушение партийной дисциплины при голосовании за бюджет города... Сама Шувалова... связала свое исключение из партии с организацией в МГД «круглого стола» с участием политика Алексея Навального. «Что касается причин моего исключения, я думаю, что толчком послужил приход Навального на мой «круглый стол». Но это какая-то дикость, потому что любой может прийти на выборы, к тому же поддержать кандидатов от КПРФ. Но как оказалось, я этого человека не могла пустить на «круглый стол», — рассказала она… По ее словам отстаивание интересов москвичей останется ее приоритетной задачей. «Я просто буду работать над обращениями избирателей, голосовать против тех, кто им вредны. Я считаю, что их (власть) возмутило то, что я проголосовала против бюджета города Москвы на 2020 г., потому что этот бюджет — ограбление москвичей», — отметила она… о вступлении в другую партию она пока не задумывалась».
«В 1968-м году к моему другу художнику Борису Биргеру приехала в гости тетка из Италии. Она не видела племянника больше сорока лет… Очаровательный мальчуган за прошедшие годы превратился в седого и лысого, худого, нервного — нет, не старика, конечно, но… долгожданный приезд итальянской тетки совпал с крупными неприятностями, обрушившимися тогда на голову художника. За подпись под письмом в защиту известных диссидентов Гинзбурга и Галанскова он был исключен из партии… Не так уж дорого, конечно, было ему членство в партии. Но за этой репрессивной мерой могли последовать другие. Могли исключить из МОСХа, отобрать мастерскую… Вот это все и попытались растолковать ничего в наших делах не понимающей итальянской тетке.
Внимательно выслушав эти объяснения, та сказала:
— Теперь я понимаю, почему Боренька так взволнован… Но если быть членом партии для него так важно, пусть вступит в какую-нибудь другую партию».
Бенедикт Сарнов. «Перестаньте удивляться! Непридуманные истории»