Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD103.95
  • EUR110.48
  • OIL74.35
Поддержите нас English
  • 208

Патриарх понимает в искусстве

Патриарх по своему происхождению ленинградец, и поэтому, можно сказать, тема культуры является неотъемлемой составляющей на протяжении всей жизни, начиная с его ленинградского детства. Сам он всегда интересовался и хорошо разбирался в различных областях искусства — и в архитектуре, и в классической музыке. Святейший видит в этом для себя какую-то отдушину в напряженной работе. Из музыки особенно любит Иоганна Себастьяна Баха, Сергея Рахманинова, просит информировать его о премьерах в Москве. Правда, возможностей посещать театральные постановки, концерты, выставки у него совсем немного. Патриарх любит Малый театр, классическую оперу, глубоко знает русскую культуру в ее разных проявлениях. В меньшей степени он разбирается в так называемом «современном» искусстве, но с ним сложно — далеко не все можно назвать искусством вообще. Поскольку у Святейшего есть глубокое внутреннее чувство настоящей культуры, то он, конечно, все хорошо распознает — и в современных направлениях тоже.

Александр Волков, руководитель пресс-службы патриарха Кирилла

Остановившись перед картиной, допустим, Рембрандта, он уважительно молчит… Нарисован какой-то старик. Или старуха. Нарисовано хорошо. А главное, совершенно понятно, зачем нарисовано… Сразу видно, что старуха эта в жизни была ну совершенно такая же, как на картине… Иван Грозный убивает своего сына. Надо же! Родного сына не пожалел! А теперь небось переживает. Вон глаза как вылупил. Поздно, папаша! Раньше надо было думать, рукам воли не давать… Но вот в тоне хозяина появляется недоверчивая и даже подозрительная нота. Это он остановился перед картиной Сезанна или Гогена. Или, допустим, перед ним печально знаменитая «Обнаженная» Фалька…Тут голос нашего простого человека… начинает крепнуть:— Да что ты мне говоришь? Что я, маленький, что ли? Или у меня глаз нету? Где тут сходство, я тебя спрашиваю? Это что — грудь? Да разве такие груди бывают?.. Ну да, будто я голую бабу не видал. А если у ней титьки висят, как у козы, так для чего такую рисовать?.. Что? Не понимаю? Это я в искусстве не понимаю?

Бенедикт Сарнов. "Пришествие капитана Лебядкина. Случай Зощенко"

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari