Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD94.09
  • EUR100.53
  • OIL86.92
Поддержите нас English
  • 568

Режиссеры и сценаристы

Безусловно, какие-то новации необходимы. В частности — и я давно об этом говорю — нам необходима более тщательная работа со сценариями. Сейчас в структуре фонда (Фонда кино. - Ред.)  есть сценарная рабочая группа во главе с Владимиром Хотиненко, которая оценивает поступающие сценарии и рекомендует лучшие из них. Но она, конечно, не занимается каждым персонально. На мой взгляд, недоработанные, не доведенные до ума сценарии — одна из самых больших проблем в российском кино сегодня. Поэтому, как мне кажется, в фонде нужно ввести институт редакторов, которые бы проводили творческую работу с материалом. Подчеркиваю — творческую, а не цензурную. Сценарии даже по очень хорошим идеям шлифуются долго. В СССР обычно этим занимался грамотный редактор, который подсказывал авторам, как улучшить материал — доработать сюжет, характеры и так далее. Это была обычная советская практика. Так сейчас работает и Голливуд, но в российской киноиндустрии профессия редактора практически исчезла.

Карен Шахназаров, кинорежиссер

В наибольшей степени Сталин был склонен программировать именно кино. И как вид искусства, более государственный, чем другие, то есть требовавший с самого начала работы государственного разрешения на нее и государственных затрат, и потому еще, что он в своих представлениях об искусстве относился к режиссерам не как к самостоятельным художникам, а как к толкователям, осуществителям написанного. Я никогда не забуду, как Столпер мне в лицах рассказывал историю резко не понравившегося Сталину в сороковом году, перед войной, фильма «Закон жизни», который они делали вдвоем с режиссером Ивановым по сценарию Авдеенко. Весь огонь резкой, можно сказать, почти беспощадной критики был обрушен Сталиным на автора сценария, на Авдеенко, а Столпер и Иванов как бы при сем присутствовали. И когда кто-то на этом разгроме обратил внимание Сталина на двух сидевших тут же режиссеров: дескать, что же делать с ними, надо, мол, покарать и их, а не только одного Авдеенко, Сталин не поддержал этого. Небрежно покрутил пальцем в воздухе, показывая, как крутится в аппарате лента, и сказал: «А что они? Они только крутили то, что он им написал». И, сказав это, возвратился к разговору об Авдеенко.

Константин Симонов. «Глазами человека моего поколения. Размышления о И.В. Сталине»

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari