После того как кандидат от «Открытой России» Мария Баронова собрала подписи и была зарегистрирована в ЦАО, в этом политически значимом московском округе оказалось сразу два оппозиционных кандидата. The Insider узнал у кандидата от «Парнас», готов ли он к праймериз и в чем различие их программ.
- Одним из ваших конкурентов в ЦАО стала Мария Баронова из «Открытой России» Хордорковского. Сам Ходорковский считает, что можно было бы определить единого кандидата на основе результатов соцопроса.
- В отношении меня ни о каком снятии не может быть и речи, потому что я выдвинут съездом партии и поддержан другой партией, как я могу взять и сняться – это же смешно.
- Не просто сняться, а устроить что-то вроде праймериз.
- Послушайте, мне оказали доверие две крупнейшие либеральные партии России, я не могу сняться с выборов ни при каких условиях, тем более что любая социология ненадежна. И я не надеюсь, что снимется Мария Николаевна, потому что это будет глупо с ее стороны. Понимаете, у нас абсолютно разные цели и задачи, мы разные люди и представляем разные когорты избирателей.
- А в чем, собственно, главное различие?
- Я не анализировал программу Марии Николаевны, но я абсолютно уверен, что многие моменты, которые есть у меня, в ее программе нет. В частности проблемы институции прав собственности и т.д.
- В своей агитации вы делаете акцент на повестку Москвы и округа (как многие другие кандидаты) или все-таки на общеполитическую?
- Нет, я, конечно, делаю акцент на общенациональную повестку, в центре которой декоммунизация России: признать незаконность переворота 1917 года, реабилитировать патриотов, боровшихся с коммунистическим режимом, запретить советскую символику, приравняв ее к фашистской, провести люстрацию для сотрудников КГБ и бывшего руководства КПСС и ВЛКСМ, реституция…
- Это все о советской власти, а об отношении к Путину что-то есть в программе? Такое впечатление, что многие кандидаты, в том числе Парнас, в своей агитации не заостряют политическую повестку.
- Ничего подобного, вы абсолютно заблуждаетесь. И не только у меня, но и у других кандидатов, вон скажем у Мальцева один из первых пунктов – импичмент Путина. У меня немного по-другому сформулировано, не импичмент, а уход Путина (не думаю, что импичмент сейчас возможен), и в целом переход от президентской системы к парламентской. Кроме того, моя программа предусматривает публичное расследование преступлений путинского режима, федерализацию регионов, и восстановление добрососедских отношений с Украиной на началах признания ее территориальной целостности и свободного самоопределения жителей Крыма.
- И даже на встрече с жителями вы поднимаете эти темы?
- Когда я встречаюсь с жителями я говорю о проблемах округа, но я объясняю, что депутаты Госдумы решают проблемы не тем, что чинят крыши или отвечают на звонки «почему у нас горячая вода не идет», а тем что принимают законы. Уровень муниципалитета – это не уровень Государственной Думы.
- Как вы все-таки оцениваете свои шансы?
- Шансы объективно оценивать не могу, но субъективно нацеливаюсь, конечно, на победу.
- Было противодействие от власти? Вот Касьянова все время атакуют титушки.
- Ну, простите, я же все время вместе с ним езжу. Так что яйца и помидоры достаются не только ему. Но в моем пока нападений на агитаторов нет и встречи проходят спокойно.