Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD103.43
  • EUR109.01
  • OIL74.35
Поддержите нас English
  • 16458
Общество

«Заставили оплатить дважды и угрожали приставами» — как ЦКАД стала ловушкой для автомобилистов

В этом году должно закончиться строительство подмосковной ЦКАД (центральной кольцевой автомобильной дороги), многие ее участки уже работают. При этом на ЦКАД установлена инновационная система «Свободный поток», которая подразумевает безбарьерный проезд автомобиля: пунктов оплаты и шлагбаумов нет. О том, как оплатить проезд, водителей не предупреждают ни таблички, ни информационные плакаты. В результате многим, кто самостоятельно не догадался зайти на сайт оплаты, приходит штраф в размере от 1,5 до 5 тысяч рублей вдобавок к самой стоимости проезда. Более того, штрафы приходят иногда и тем, кто соблюдает все правила.

Проблемы с эксплуатацией ЦКАД возникают по разным причинам и не обходят стороной даже тех, кто использует транспондер (электронное устройство, предназначенное для регистрации факта проезда через пункт взимания платы платной дороги).

«Через несколько дней после проезда по ЦКАД мне позвонил робот компании «Автодор» и сообщил о задолженности за поездку, — рассказывает Борис Рогачев. — Однако я железно помнил, что использовал транспондер и оплата должна была списаться. Я решил доехать до офиса ЦКАД и разобраться, в чем дело. Со слов оператора, оказывается, транспондер должен быть закреплён строго в определённом месте под лобовым стеклом (на сайте «Автодора» есть короткий ролик, это место находится за зеркалом). Несмотря на то, что при проезде через антенны бесконтактной оплаты транспондер пикает, система считает, что оплаты не было».

Иногда за проезд приходится платить дважды из-за очевидных сбоев системы, причем автомобилистам сразу угрожают судебными приставами:

«Один участок в личном кабинете «Автодора» у меня числится как оплаченный, — жалуется Борис, — а в выписке, которую мне предоставил менеджер в офисе ЦКАД, он же числится неоплаченным. Причём интересно вот что, в выписке на бумаге нарисовано «Носовихинское шоссе — М-7-2», где 2 — полоса проезда под считывающим устройством. А в личном кабинете полоса указана под номером 3. То есть мой автомобиль был как бы одновременно и на 2, и на 3 полосе. Чудеса — не иначе. В итоге мне пришлось во второй раз оплатить проезд, потому что мне начали угрожать судебными приставами».

Зачастую многие находят в своем личном кабинете задолженность за поездку, которую точно оплачивали.

«В один из дней я проезжал по ЦКАД на свою голову на участке от М5 (Рязанское шоссе) до М7 (Ярославское шоссе), в тот же вечер я оплатил проезд на сайте, через личный кабинет, — вспоминает Алексей Бурлов, — через несколько дней мне начали названивать из Единого оператора ЦКАД и требовать погасить задолженность. Я был очень удивлен такому повороту событий и еще раз проверил свою «задолженность» на сайте. Как не было, так и нет там никакого долга. Других поездок по ЦКАД, кроме вышеуказанной, я не совершал и не понимаю, откуда взялась эта невероятная задолженность».

У ЦКАД есть свой колл-центра, сотрудники которого должны разбираться со спорными вопросами, вот только у многих пользователей Android звонки из этого колл-центра не проходят, потому что определяются как спам.

«Для многих клиентов этой компании, как и для меня, звонки из оператора ЦКАД системой Android определяются как спам, — рассказывает Алексей, — это приводит к игнорированию звонков, что в свою очередь ведет к штрафам для клиентов, которые абсолютно честно считают себя выполнившими обязательства перед «Автодором» по оплате своего проезда. Где гарантии, что если я воспользуюсь ЦКАД снова и оплачу свой проезд, мне опять не придет повторный счет, а за ним еще один и еще. Получается какое-то незаконное обогащение бенефициара платных дорог».

Операторы службы поддержки ЦКАД не всегда помогают разобраться клиентам с проблемами и перекладывают ответственность друг на друга.

«Я обратился в службу поддержки, потому что с меня дважды сняли оплату, по транспондеру и по номерам, — вспоминает Георгий Шумилов. — По телефону мне вежливо объяснили, что они бесполезны и ничего делать не умеют, надо писать им в графу «обратная связь». Я скачал приложение и написал через него. Прошло два дня, нет никакого ответа, даже автоматического в стиле «ваше обращение зарегистрировано». Написал ещё раз, теперь уже через сайт. Никакого ответа тоже не получил. Написал в чат, оператор посоветовал написать в раздел «обратная связь», мол там разберутся в течение пяти дней. Проблема в том, что если не оплатить за 5 дней долг, будет выписан штраф».

Некоторые вообще не знают о том, что въезжают на платный участок ЦКАД, потому что никаких указателей нет, а потом приходят большие штрафы, но доказать кому-то что-то невозможно.

«Я абсолютно случайно узнала от дочери, которая, в свою очередь, прочла это на каком-то форуме на Facebook, что ЦКАД местами платный, — рассказывает Наталья Алексеева. — Оказалось, что существует личный кабинет на сайте, я зашла туда и увидела несколько счетов и штрафов за просроченные платежи. Не спорю, я частично сама виновата в том, что не проверила, какие именно участки ЦКАД являются платными, однако и на самих участках должны быть какие-то указатели или таблички, хоть одна — но нет. И главное, что никому ничего не докажешь, говорят: вы должны были зайти на сайт и все прочесть, прежде чем пользоваться дорогой. А если человек, как я, в возрасте и не очень дружит с современными технологиями? Как итог 3 просроченных платежа и штрафы на сумму в 4,5 тысячи рублей, между прочим — внушительная сумма, учитывая наши заплаты».

«Автодор», управляющий ЦКАД, на момент публикации не ответил на вопросы The Insider.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari