![](https://api.theins.ru/images/5eVdx_N_-QMx_C5o_VPdk2ji7AouaAMDvD-zKtPh6WI/rs:auto:877:579:0:0/dpr:2/q:100/bG9jYWw6L3B1Ymxp/Yy9zdG9yYWdlL3Bv/c3QvNDM0MDIvNzU1/OTU4Mjg5NjgwNjEy/LmpwZw.jpg)
В России вступили в силу поправки в Уголовный кодекс, в соответствии с которыми работа операторов техосмотра автомобилей без государственной аккредитации относится к незаконному предпринимательству. Поправки в статью 171 УК подписал президент Владимир Путин.
По новым правилам, если в результате нелегального техосмотра был причинен ущерб гражданам или государству, а также извлечен крупный доход, то злоумышленнику грозит штраф до 300 тысяч рублей или в размере зарплаты за период до двух лет, либо арест до полугода, либо обязательные работы до 480 часов.
Изначально новый пакет законов, меняющий правила техосмотра, должен был вступить в силу в июне 2020 года. Однако из-за эпидемии коронавируса его передвинули на 2021–2022 годы. При этом пункт об уголовной ответственности за проведение ТО без аккредитации Российского союза автостраховщиков вступил в силу.
Дополнительно усилить контроль за операторами техосмотра Минэкономразвития предложило в марте. В частности, РСА сможет проверять требования к техническим экспертам, контролировать работу информационных систем, проводить проверки операторов и в случае нарушений лишать их аккредитации. Сами операторы выступили против поправок, отметив, что некоторые пункты реформы — в частности, разрешение ездить без ТО новым машинам в течение четырех лет или необязательный техосмотр при получении полисов ОСАГО — приведут к значительному сокращению потока клиентов.