Министерство иностранных дел Великобритании передало Юлии Скрипаль, отравленной вместе с отцом Сергеем в британском Солсбери, предложение российского посольства о консульской помощи и встрече, однако она его не приняла. Как передает ТАСС, об этом сообщили в МИД Великобритании.
«Мы рады, что состояние Юлии Скрипаль улучшилось. Мы передали госпоже Скрипаль предложение российского посольства о консульской помощи. Теперь она может решить, когда принять и принять ли это предложение. На сегодняшний день она этого не сделала», - говорится в сообщении.
Ранее в программе «60 минут» на телеканале «Россия 1» опубликовали фрагмент телефонного разговора Юлии Скрипаль с двоюродной сестрой Викторией.
Судя по записи, Юлия позвонила Виктории и рассказала, что ей дали «временный» телефон. На вопрос Виктории, смогут ли они увидеться, если она прилетит в Лондон, дочь экс-полковника ГРУ ответила: «Нет, тут ситуация сейчас такая».
«Все нормально, (отец) сейчас отдыхает, спит. Здоровье нормально, ни у кого непоправимых вещей нету. Все, я скоро выписываюсь, все окей», — заявила Юлия Скрипаль.
Ведущие уточнили, что запись разговора им предоставила сама Виктория Скрипаль, и при этом отметили, что не могут подтвердить подлинность записи.
Позднее британская полиция опубликовала первое заявлении Юлии Скрипаль после того, как те пришла в сознание.
«Я очнулась больше недели назад и рада сказать, что мои силы с каждым днем растут. Я благодарна за интерес ко мне и множество пожеланий выздоровления, которые я получила. Я должна поблагодарить многих людей за свое выздоровление и особенно хотела бы упомянуть людей из Солсбери, которые пришли мне на помощь, когда я и мой отец были без сознания. Далее, я хотела бы поблагодарить персонал окружной больницы Солсбери за их заботу и профессионализм. Уверена, что вы понимаете, что вся эта ситуация сбивает с толку, и я надеюсь, что вы будете уважать мою личную жизнь во время периода выздоровления», говорится в заявлении Скрипаль.
В начале апреля племянница Скрипаля Виктория выступила в эфире «Первого канала», где предположила, что ее родные могли отравиться в Солсбери рыбой.