Россия рассматривает различные стратегии защиты кёрлингиста Александра Крушельницкого, в пробах которого нашли мельдоний, версия «допинг-терроризма» сейчас является приоритетной, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, участвующий в разработке линии защиты.
По его словам, конкретная стратегия будет определена, когда будут обнародованы детали исследования пробы B. Существуют два сценария. Если концентрация окажется низкой, защита заявит, что мельдоний был подсыпан еще на сборах в Японии и расследованием происшествия должна заниматься в первую очередь Россия. Если в допинг-пробах Крушельницкого найдут высокую концентрацию, это означает, что мельдоний был принят уже после приезда в Южную Корею прямо перед стартом соревнований. Тогда Россия будет доказывать принципиальную невозможность провезти в страну, где проводится Олимпиада, и особенно в Олимпийскую деревню запрещенный препарат из-за жестких проверок. Источник указал, что сам МОК дал России козырь, пришел к выводу, что пробы можно открывать, не оставляя следов.
Ранее штаб российской делегации на Олимпиаде получил уведомление о возможном нарушении антидопинговых правил. В пробе A Крушельницкого были обнаружены следы мельдония.
Спортсмен отрицает, что умышленно принимал запрещенное вещество. По данным Inside the Games, его допинг-тест показал прием мельдония в период до 10 дней перед анализом. Крушельницкий считает, что в тренировочном лагере в Японии в его напиток могли добавить мельдоний, причем это сделал кто-то из партнеров, не попавших на Олимпиаду в Пхёнчхане.
Директор по коммуникациям МОК Марк Адамс не исключил, что Крушельницкому могли подмешать запрещенный препарат. Антидопинговый отдел Спортивного арбитражного суда в Пченчхане уже зарегистрировал дело в отношении российского керлингиста. Дата рассмотрения дела не назначена.