«Сбербанк» занял 129 место в мировом рейтинге Brand Finance Global 500 за 2018 год, который составляет консалтинговая компания Brand Finance, пишет «Коммерсант».
Всего в рейтинг попали три российские компании, из которых «Сбербанк» лидирует. Его стоимость за год выросла на 27,5% и составила $11,6 млрд. Это больше, чем у таких брендов, как Gucci, eBay и Warner Bros.
«Газпром» занял 315 место. Стоимость его бренда составляет $5,6 млрд и находится на уровне BBC и Airbnb. На третьем месте среди российских брендов «Лукойл» (363 строчка рейтинга), бренд компании оценивается в $4,9 млрд.
Рейтинг возглавил американский ритейлер Amazon. Стоимость его бренда за год выросла на 42% и достигла $150,8 млрд. Таким образом, компания обошла Google и Apple.
Стоимость бренда Brand Finance рассчитывает по оценке будущих возможных доходов, если бы компания не владела брендом, а платила за него роялти.