28 января в Петербурге трое неизвестных напали на правозащитника Динара Идрисова, у него сломаны рука и скула, закрытая черепно-мозговая травма и сотрясение мозга. Об этом Идрисов рассказал «ОВД-Инфо».
По словам правозащитника, он пришел на площадь Пролетарской диктатуры, чтобы поснимать «Забастовку избирателей» в поддержку политика Алексея Навального. После того, как началось шествие, он решил, что лучше фотографировать происходящее сверху и зашел в ближайший дом. Когда он спустился обратно на первый этаж, там его подстерегали трое мужчин. Он прошел мимо, и в этот момент ему подставили подножку.
«Я упал на колени и сразу же после этого получил удар в висок ... К счастью, я успел среагировать, и удар пришелся по касательной, сознание я не потерял. Они навалились на меня и стали лупасить. Забрали телефоны — у меня их было два, с помощью одного из них я вел стрим — и стали демонстративно их разламывать ногами. То же сделали и с камерой, которая была закреплена на груди на микроштативе. Все происходило без слов. После этого начали методично бить по голове, преимущественно ногами. Я пытался защищаться, подставил руку — ее сломали», - рассказал Идрисов.
Злоумышленников остановили шаги спускающихся сверху людей. Они бросили Идрисова в подъезде, позднее его подобрали жильцы дома.
«В их квартире я умылся, и после этого в дверь стали звонить. Я рассудил, что эти люди стали меня искать и пошли по этажам. Из этого я делаю вывод, что это были не титушки, а скорее всего опера. Били они меня профессионально, и если бы первый удар в висок пришелся не по касательной, он вполне мог бы привести к летальному исходу», - отметил правозащитник.
Жильцы не открыли дверь на звонки и позднее вывели Идрисова через черный ход. Сейчас пострадавший находится в больнице в отделении челюстно-лицевой хирургии. У него перелом левой скулы с осколками, гематома височной области, закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение мозга, перелом руки, ушибы грудной клетки и пояснично-крестцового отдела.
Идрисов добавил, что никаких угроз в последнее время в его адрес не было, слежку за ним не вели. Связано ли нападение с акцией Навального, он не знает.