Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD102.58
  • EUR107.43
  • OIL75.28
Поддержите нас English
  • 470
Новости

"Алмаз-Антей" - боинг MH17 был сбит все-таки установкой "Бук"

Сегодня советник генконструктора концерна ПВО «Алмаз-Антей» Михаил Малышевский опроверг версию Минобороны РФ о том, что боинг над Донецком был сбит украинским истребителем, в «Алмаз-Антее» убеждены - самолет был уничтожен зенитной управляемой ракетой комплекса «Бук-М1».

«По характеру отверстий во фрагментах фюзеляжа самолета, на основе всестороннего анализа повреждений был сделан вывод, что в данном случае использовалась ракета типа 9М38М или 9М38М1 с боевой частью типа 9М314 или 9М314М1, поскольку только в них поражающие элементы имеют форму «двутавра", - заявил Малышевский.

Чтобы определить тип ракеты, предположительно сбившей Boeing-777, инженеры концерна провели тщательный анализ повреждения внешней обшивки и силового каркаса самолета, а также поражающих элементов, представленных международной комиссией как изъятые из различных элементов конструкции самолета. Среди материалов, полученных экспертами, присутствовали поражающие элементы тяжелой фракции в форме «двутавр». Подобными элементами оснащается только боевая часть ракеты модификации 9М38 (М1) комплекса «Бук-М1». Повреждения обшивки самолета в форме «квадратов» размера 13х13 мм (14х14 мм) также идентифицируют именно этот тип боеприпаса. Кроме того, характер повреждений соответствует повреждениям, которые может нанести именно ракета 9М38 (М1). Анализу подверглась не только форма, но и общий характер повреждений. При этом учитывались только первичные повреждения – от поражающих элементов, а не вторичные – от разрушенных элементов конструкции самого самолета. Эти повреждения существенно различаются и спутать их невозможно.

MH17 Crash Site

При подрыве боевой части ракеты 9М38 (М1) имеют значение и характеристики поражающих элементов, и определенная скорость и область их разлета. Характерная особенность подрыва боевой части ракеты 9М38 (М1) – формирование двух фронтов поражающих элементов. В первом более легкие осколки, а во втором – тяжелая фракция «двутавров», обладающих максимальной кинетической энергией. Высокую концентрацию поражающих элементов, способную разрушить любые усиленные участки фюзеляжа самолета, называют «скальпелем». В нем сконцентрировано более 40% массы осколков и около половины всей энергии взрыва. Именно следы «скальпеля» с высокой точностью и были идентифицированы по повреждениям Boeing-777, что подтверждает, что, если самолет был сбит ракетой комплекса «Бук», то это могла быть только ракета 9М38 (М1).

В концерне также заявили о готовности подтвердить свои слова экспериментом - они готовы взорвать списанный самолет у себя на полигоне.

Выводы «Алмаз-Антей» совпадают с предварительными выводами международной комиссии, занимающиеся расследованием инцидента, где также убеждены, что причиной крушения боинга стала ракета, выпущенная из комплекса "Бук-М1"

При этом гендиректор ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей« Ян Новиков заявил, что «Алмаз-Антей« не причастен к катастрофе малайзийского «Боинга" на Украине в июле прошлого года, и потому западные санкции в отношении него несправедливы. Компания уже административном порядке обжаловал как санкции, касающиеся «замораживания имущества» концерна, так и санкции, связанные с запретом экспорта продукции двойного назначения.

Также для обжалования в судебном порядке Концерн подал иск в Общий суд Европейского Союза об аннулировании Решения Совета Европейского Союза 2015/432/CFSP от 13.03.2015 г. и Исполнительного регламента Совета Европейского Союза № 2015/427 от 13.03.2015 г., которыми в отношении Концерна продлены санкции, касающиеся «замораживания имущества».

Ролик, подготовленный корпорацией «Алмаз-Антей»:

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari