Международная группа специалистов по русскому искусству написала открытое письмо, в котором утверждает, что в экспозиции русского авангарда в Гентском музее в Бельгии есть «очень сомнительные» произведения. Об этом сообщает Artnet News.
Эксперты отметили, что многие представленные картины не имеют выставочной истории и никогда не упоминались в научных публикациях.
«Выставленные картины Василия Кандинского и Алексея фон Явленского не включены в каталоги-резоне, международно признанные как окончательные источники для аутентификации произведений этих мастеров. <...> Такие предметы, как туесок и прялка, якобы расписанные Малевичем, не имеют известных аналогов, и не существует никаких современных свидетельств, которые бы просто упоминали о том, что Малевич когда-либо был вовлечен в оформление подобных предметов», - говорится в письме.
Также специалисты отметили, что многие из представленных произведений похожи на работы из государственных музеев.
Под письмом свои подписи поставили автор монографий о Малевиче Александра Шатских, куратор лондонской выставки «Революция: Русское искусство 1917−1932 годов» Наталья Мюррей, автор каталогов-резоне Кандинского и фон Явленского Вивиан Эндикотт Барнетт, а также искусствоведы Константин Акинша, Джеймс Баттервик и другие.
На выставке русского авангарда в Гентском музее представлено 26 ранее неизвестных работ Александра Экстера, Натальи Гончаровой, Василия Кандинского, Казимира Малевича, Александра Родченко и других. Произведения в музей предоставил Фонд Дилегем (Dieleghem Foundation) российских коллекционеров Игоря и Ольги Топоровских.