Совладелец Промсвязьбанка Дмитрий Ананьев покинул Россию из-за проблем со здоровьем. Об этом он сообщил «Ведомостям».
Банкир уточнил, что не считает свой отъезд бегством. «Я давно планировал уехать на Новый год, отбыл 22 декабря. А еще с учетом последних четырех месяцев в режиме ненормированной работы и нервотрепки, у меня появились проблемы с сердцем. Я планировал пройти обследование и в России, и за рубежом. Последняя неделя тоже добавила: бизнес, который я создавал 22 года, все, его больше нет. Но я не согласен с тем, как это было освещено в СМИ – это выглядело как бегство. А я не сбежал», - отметил он.
15 декабря Центробанк заявил о вводе временной адмирнистрации и санации Промсвязьбанка. Он занимает 10-е место в рэнкинге «Интерфакс-ЦЭА» по итогам III квартала с активами 1,23 трлн руб.
22 декабря зампред ЦБ Василий Поздышев сообщила, что регулятор готовит обращение в правоохранительные органы «по ряду операций и фактов, имеющих признаки незаконных действий менеджмента Промсвязьбанка». По его словам, в банке не нашли кредитные досье на 109,1 млрд руб. Также были выявлены операции по финансированию банком своих субординированных кредитов за счет сделок репо без отражения этого в отчетности. В ЦБ считают, что доверенность на эти операции Ананьев незадолго до санации выдал гражданину иностранного государства уже через два дня после того, как последнего взяли на работу.
Ананьев назвал заявление Поздышева превышением полномочий и подчеркнул, что этим инцидентом должны разбираться правоохранительные органы. «И так у регулятора огромные полномочия: он сам и пишет музыку, и сам в зале ее слушает, сам дирижирует, и сам себе хлопает. Еще Василий Анатольевич (Поздышев) начинает давать оценки, что как происходило: пускай подает заявления в правоохранительные органы, там будут разбираться», – заявил он.
На вопрос о том, велись ли какие-то переговоры с ЦБ до начала санции, банкир отметил отрицательно. «Меня не извещали, и у меня не было четкого понимания, что явилось тригером. Я для себя это воспринял как удар в спину. Это ультиматум – поставить задачу создать в течение трех дней неподъемные для банка резервы. Пробиты были все нормативы, что и стало основанием для ввода временной администрации», - рассказал он.
Банкир добавил, что вернется в Россию, но не знает, когда. «Я буду обсуждать со своими юристами и адвокатами, как мне дальше поступать. Я уезжал на обследование, а заодно отдохнуть и провести новогодние праздники спокойно, вопрос, конечно, насколько для меня теперь эти новогодние праздники продлятся – не очевидный вопрос», - отметил он.