Замоскворецкий суд Москвы признал бывшего министра экономического развития Алексея Улюкаева виновным в получении взятки. Улюкаев приговорен к восьми годам строгого режима и штрафу в $2 млн (в размере взятки). Бывший министр назвал приговор несправедливым и заявил, что продолжит бороться. Улюкаева взяли под стражу в зале суда. На момент выхода материала об апелляции объявлено не было.
О перспективах бывшего министра на зоне и условиях, в которых Алексей Улюкаев может провести ближайшие годы, The Insider рассказала основатель движения «Русь сидящая» Ольга Романова:
Читателю будет очень тяжело представить весь контраст между условиями в зоне строгого режима и условиями жизни российского министра.
Здесь 16-й век. Забудьте слово «инфраструктура». В строгой зоне нет никаких камер, есть барак на 120 человек. Локалка, построения, столовая, отбой-подъем, общий идиотизм. Локалка - это место перед бараком, где проходят построения и где вы иногда можете покурить. Размером оно со школьный класс, выйти за локалку нельзя. Это на свежем воздухе. Еда - перловка на завтрак, перловка с рыбьим хвостом на обед и перловка с комбижиром на ужин. Чай, хлеб.
Ограничений на чтение и письмо теоретически нет, но практически запретить могут все что угодно. Отобрать дневник или признать книжку, которую ты читаешь, экстремистской и вредной. Конечно, на иностранном языке ничего читать нельзя. Только по-русски.
Контингент в зоне строгого режима я бы не обобщала, по-разному люди заезжают на строгий. Но ничего хорошего: много блатных, много наркоманов, много опустившихся людей. Друзей там себе Улюкаев найти не сможет. Да и не надо.
В строгой зоне в Мелехово во Владимирской области как-то сидели шесть мэров сразу. Сейчас поменьше - четверо, кажется. В тюрьме и на зоне никогда не смотрят, кем ты был по жизни до посадки. Смотрят, кто ты сейчас.
Зона, где может оказаться Улюкаев, будет «красной», то есть такой, где верх берет администрация, в отличие от «черной» зоны, где фактически руководит блаткомитет. Красная образцовая зона. Пожалуй, худшее, что может быть. Это как если ты в 60 лет попал служить в Таманскую дивизию, где только прапорщики, а вместо срочников - бандиты, гопники и граждане, сидящие за тяжкие сексуальные преступления. И ты один из них, и ты стоишь на плацу или маршируешь вместе с ними под идиотские марши. И попробуй не спеть.
И самый хороший вариант при самом плохом раскладе - устроиться после карантина сразу на работу. Лучше всего - в библиотеку.
Человек с деньгами, конечно, может улучшить себе условия отбывания наказания. Силовики себе могут позволить, Реймер [осужденный бывший глава ФСИН Александр Реймер - The Insider] вон прекрасно сидит и скоро выйдет. Но не Улюкаев.
Нравится вам это или нет, сходитесь вы с ним во взглядах или нет, но Улюкаев - жертва политического свойства. За ним будет особый негласный надзор. Он естественный враг и для ФСИН: либерал, экономист, умный больно, чужой. И деньги возьмут у вас, а у него - нет. Он будет под лупой.