Паблики «Инфометр», OpenEconomy, Culttriger и WTFuture, созданные при поддержке проекта «Открытых медиа» бизнесмена Михаила Ходорковского, объединяются на общем сайте openmedia.io. Об этом сообщает РБК со ссылкой на главного редактора «Открытых медиа» Юлию Ярош, которая ранее была заместителем главного редактора РБК.
Ходорковский зарегистрировал сайт как онлайн-СМИ в Эстонии, потому что в этой стране «удобный онлайн-интерфейс для управления компанией без существенных затрат на администрирование». Учредителем указано юрлицо Open press OÜ. По данным Центрального коммерческого регистра Эстонии, оно было зарегистрировано в июне 2017 года британской компанией Hanover 16 Limited, которая принадлежит Ходорковскому.
По словам Ярош, новое онлайн-СМИ имеет либеральную направленность, но лишено политических целей. Тема «Инфометра» — политика и общество, OpenEconomy — экономика, Culttriger — культура, WTFuture — наука, технологии, будущее. Первые три паблика в соцсетях были запущены в конце 2016 года, WTFuture — в сентябре этого года. Общее число подписчиков этих пабликов в Facebook и «ВКонтакте» - более 500 тыс. человек.
Руководитель «Открытых медиа» рассчитывает удвоить количество пользователей к сентябрю 2018 года за счет собственного контента, в том числе расследований. Ярош добавила, что площадка переходит с формата новостного агрегата на СМИ с редакцией спецкоров.
Ходорковский заявил о запуске «Открытых медиа» в конце сентября 2016 года. Он говорил РБК, что готов потратить на каждый из этих проектов до 30 млн руб.