Совладелец попавшего под американские санкции «Новатэка» Леонид Михельсон тайно зарегистрировал бизнес-джет в США, пишет The New York Times со ссылкой на документы из «Райского досье». Как уточняет издание, обычно, чтобы получить такую регистрацию, надо проживать в США или иметь гражданство этой страны.
Регистрация самолета в США дает много преимуществ: повышает его стоимость в случае дальнейшей перепродажи, упрощает бюрократические процедуры и позволяет привлечь меньше внимания при перемещении борта по миру», пишет The New York Times. Помимо этого владелец лайнера избавлен от уплаты определенных налогов – в частности, налога на добавленную стоимость в размере 20%, если джет зарегистрирован и используется в Евросоюзе, пишет газета.
По данным газеты, в 2012 г. представитель московского офиса консалтинговой компании Ernst & Young (сейчас – EY) написала письмо юридической фирме Appleby, оказывающей услуги по регистрации офшоров. В письме был заказ на то, чтобы Appleby создала структуру в интересах неназванного клиента, желающего приобрести реактивный самолет Gulfstream стоимостью около $65 млн, следует из статьи. Структура должна была позволить зарегистрировать бизнес-джет у авиационных властей США.
В итоге, как утверждается на сайте Международного консорциума журналистских расследований, разработанная схема позволила Михельсону сэкономить на налогах до $12 млн.
Несмотря на регистрацию в США, самолет практически или вообще никогда не бывал в США.
Леонид Михельсон отказался отвечать на вопросы о самолете. «Любая деятельность Леонида Михельсона происходит строго в рамках правового поля и в соответствии с действующим законодательством. Он не считает нужным давать какие-либо комментарии относительно своей личной имущественной деятельности», – заявили в пресс-службе «Новатэка», передают «Ведомости».