Почти половина (45%) жителей России были вынуждены оптимизировать расходы на безрецептурные медикаменты. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на результаты исследования, проведенного компанией Nielsen.
Для сокращения расходов на лекарства респонденты используют такие способы экономии как поиск аптек с более низкими ценами, обращение только в те аптеки, где у потребителей есть скидка или карта лояльности, а также покупка лекарств в тот момент, когда на них распространяются скидки или акции.
В целом 62% россиян назвали рост цен на лекарства серьезной причиной для беспокойства. Фармацевты, в свою очередь, обратили внимание на уменьшение среднего объема покупки, то есть количества приобретаемых за один раз препаратов.
Исследование «Российский покупатель безрецептурных препаратов в новых экономических условиях» Nielsen проводилось онлайн среди 200 фармацевтов и 1 тыс. покупателей лекарственных препаратов в городах России с населением свыше 1 млн. человек с 23 марта по 6 апреля 2015 года.
Согласно данным отчета DSM Group, за 3 месяца 2015 года цены на лекарства выросли на 10% (по препаратам, не входящим в список ЖНВЛП – 13,2%).