Волонтер Навального Александр Туровский, которого избили при обыске в московском штабе, обвинил политика в отсутствии помощи. Об этом он написал в своем фейсбуке.
«Я до сих пор уверен, что для России еще есть шанс стать справедливой, честной страной, уважающей своих граждан, потому что в ней живут не только продажные судьи и лживые менты, но и люди, готовые бороться за свои права и свободы. За время, прошедшее с момента нападения на штаб, мне помогали десятки, сотни простых ребят, волонтеров, которые, как и я, боролись за справедливость. Но вот от Навального никакой помощи я так и не увидел. Не услышал ни одного слова поддержки или участия в судьбе человека, который участвовал в его кампании буквально с риском для жизни», - написал Туровский.
«Да, мне обидно, потому что этот «игнор» появился после того, как сам Навальный призывал нас «винтиться при каждом удобном случае», обещая прикрыть. Мы слышали эти призывы, начиная с 12 июня, когда поменяли формат с согласованного митинга на Сахарова на несанкционированное шествие по Тверской», - отметил он.
«Поэтому я буду продолжать бороться и пытаться изменить ситуацию, но с Навальным мне не по пути. Надеюсь найти таких лидеров и таких союзников, которые в первую очередь бьются за перемены для всех, а не только для себя», - заключил Туровский.
В комментариях к записи начальник федерального штаба Навального Леонид Волков написал, что Навальный лично звонил Туровскому. Он напомнил, что в суде волонтера защищали три адвоката Навального.
«Когда все случилось, Алексей Навальный был в спецприемнике, но когда он вышел — первое что он у меня спросил, это про вас и нужна ли вам помощь; наверное есть моя вина в этой ситуации, потому что я сказал, что у вас есть адвокаты и большая группа поддержки из московского и федерального штаба; так оно и было. Я знаю, что Алексей звонил вам, когда вы были в суде; я много раз говорил о вас в программа Штаб, и вы были у нас в Кактусе. Знаю, что мы отправили трех адвокатов к вам на суд, а Ляскин ежедневно с вами общался», - написал Волков.
Навальный предположил, что фейсбук Туровского могли взломать. «Это очень странный пост Александра и по стилю, и по фактам. Сейчас мы пытаемся связаться с ним, чтобы убедиться, что это он сам все написал без давления и тд - телефоны не отвечают. Все, кто его знают утверждают, что текст явно не его авторства», - написал он.
«Я сам ним разговаривал когда он был в суде и еще раз напомнил, что мы готовы оказать ему любую помощь.ФБК нанял для его защиты 3 (трех) адвокатов, мы ни для кого столько не нанимали», - подчеркнул политик.
Навальный напомнил также, что в минувший понедельник Туровский был в эфире Любови Соболь.
«Повторение известной лжи про «не оказали помощь человеку со сломанной ногой« (мы предлагали любую помощь, и даже деньги ему переводили, но чувак был просто засланный и его «историю« использовали похожим образом) - это вообще классический кремлевский темник», - отметил политик.
Туровского задержали 6 июля в московском штабе Навального, когда он был на дежурстве. Как рассказывал сам Туровский, во время задержания его сильно избили. Адвокаты активиста подали иск в Следственный комитет по факту избиения.
После обыска волонтеру вызвали скорую помощь в суд, после чего доставили в НИИ им. Склифосовского. Ему сделали пункцию головного мозга. После процедуры в палату к волонтеру пришли полицейские и требовали выписать его, однако врачи оставили в больнице до утра. В палате волонтера дежурили полицейские, которые якобы оскорбляли его. Одна из медсестер швырнула в него шприц, потому что ей «испортили дежурство». У Туровского диагностировали сотрясение мозга, ушибы мягких тканей, головы, плечевого сустава и закрытую черепно-мозговую травму.
Ранее юрист ФБК Иван Жданов опубликовал рапорт сотрудника Нацгвардии, который избил Туровского. Силовик в документе объяснял, что был вынужден применить силу и использовать «боевые приемы самбо» в ответ на отказ волонтера показать паспорт. Сам Туровский в интервью «Новой газете» это категорически опроверг. «Я только успел сказать: здрасьте, а что вы делаете? И в этот момент получил в лицо, сразу, без каких-либо требований или объяснений», — рассказал он. По словам Туровского, про его паспорт силовики вспомнили, когда он уже сидел в автозаке.