Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD99.38
  • EUR105.10
  • OIL71.9
Поддержите нас English
  • 649
Новости

Режиссер Дмитрий Фёдоров об инициативе Мединского: Это не спасет российское кино

Министр культуры России Владимир Мединский, выступая в Госдуме, предложил для поддержки российского кино ввести разную цену билетов на отечественные и иностранные фильмы. «Представьте себе, что американские автомобили будут продаваться в автосалонах наряду с отечественными, будут стоять рядом и стоить одинаковую сумму», — сказал он. Российский кинорежиссер Дмитрий Фёдоров, известный по сериалу «Саша+Маша» и фильмам «Костяника. Время лета» и «Ангел», рассказал The Insider о том, почему нельзя регулировать цены на билеты в кино законодательно, как кинотеатры обманывают производителей фильмов, и почему российское кино, как правило, не окупается. 

Дмитрий Федоров, режиссер:

Любой насильственный протекционизм и вообще любое насильственное регулирование рынка - это вредно. Это вообще-то вопрос производителей, вопрос продюсеров, прокатчиков и кинотеатров. Я против законодательного регулирования рынка. У продавцов, в данном случае у прокатчиков, должна быть возможность делать гибкую схему продажи товаров. Если они чувствуют, что вот на этот фильм люди только за 500 рублей пойдут, а на этот и за 1000 рублей - пожалуйста, пусть устанавливают такие цены. Это рынок, магазин. Это так же, как нельзя законодательно установить цены на хлеб.

К сожалению, сейчас российская прокатная система вообще не в состоянии вернуть деньги. У этого есть ряд причин. Некоторое время назад, когда российское кино было в полном загоне и упадке, законодательно отдали 50% выручки кинотеатрам, чтобы у них был хоть какой-то стимул показывать фильмы. То есть, получается, что магазин забирает половину выручки от продукта, еще 20% забирает себе прокатчик. Остается 30% у производящей компании. И с этого еще надо заплатить налоги. То есть было подсчитано, что картина должна окупиться в пять раз, чтобы принести хоть какую-то минимальную прибыль.  Из-за этого частных инвестиций в кино нет. В стране, где принято по 300% прибыли получать, нет смысла вкладываться в то, что даже не вернет денег.

К тому же, кинотеатры еще, конечно, обманывают. Они занижают свою прибыль перед производителем. Продается масса неучтенных билетов. Поэтому показать, сколько картина сняла по-настоящему, нельзя.

И да, действительно, существует лобби американского кино. Я думаю, оно сидит у нас в Госдуме. И никакого благоденствия для внутреннего производства, как, например, во Франции, у нас нет и не будет до тех пор, пока в Госдуме сидят люди, заинтересованные в заносах и откатах.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari