Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD93.29
  • EUR99.56
  • OIL88.45
Поддержите нас English
  • 1502
Новости

Эксперты про крушение Ту-154: самолет не падал, а сел на воду в контролируемом полете - "Ъ"

Завершена техническая часть расследования катастрофы Ту-154Б-2 Минобороны, рухнувшего в Черное море 25 декабря 2016 года после взлета из аэропорта Адлера, пишет «Коммерсантъ». Эксперты пришли к выводу, что самолет не падал, а сел на воду в контролируемом полете под управлением командира экипажа Романа Волкова. Причину странного поведения летчика теперь ищут в Минобороны: там изучают медицинскую карту погибшего пилота и результаты прохождения им психологических тестов, опрашивают инструкторов, учивших майора летать, а также выясняют, правильно ли был организован отдых экипажа перед рейсом.

Как напоминает «Коммерсант», версия об ошибке экипажа стала основной в расследовании уже через несколько дней после катастрофы: следовавший в Сирию Ту-154 не падал и не пикировал после взлета.

По данным близкого к комиссии источника «Коммерсанта», выводы экспертизы оказались «шокирующими». Самолет, как выяснилось, взлетел в штатном режиме. Примерно через минуту после отрыва от земли Ту-154 набрал высоту около 250 м и скорость 360-370 км/ч, а сразу после этого на борту, по его словам, стала «стремительно развиваться нештатная ситуация». Управляющий пилот, который должен был дальше набирать высоту, фактически перевел машину в режим посадки. Ту-154, как показало моделирование, в течение десяти секунд до столкновения с водой снижался в так называемом контролируемом полете под управлением летчика.

По мнению экспертов, причиной трагедии могла стать дезориентация пилота в пространстве. Набирая высоту в темноте, над морем, пилот не контролировал визуально положение самолета, поскольку не видел впереди никаких ориентиров и даже горизонта. Дезориентировать экипаж могли даже звезды, которые одновременно были как сверху, так и снизу в виде отражений на поверхности воды. В этой сложной обстановке пилотирующий летчик, по словам экспертов, должен был полностью довериться приборам, показания которых командир Волков, видимо, проигнорировал, доверившись своему опыту и ощущениям. Так, например, возникшая при ускорении машины перегрузка могла создать у летчика иллюзию набора высоты - в то время как на самом деле самолет снижался.

В Минобороны версию о возможной ошибке экипажа отвергают.

Самолет Минобороны Ту-154 упал в Черное море 25 декабря рано утром. На борту были 92 человека, в том числе Елизавета Глинка (Доктор Лиза), участники ансамбля песни и пляски имени Александрова, военнослужащие, журналисты и члены экипажа. Самолет направлялся в сирийскую провинцию Латакия на базу Хмеймим, чтобы поздравить российских военных с Новым годом.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari