У корпорация Apple скоро появится первый собственный авторизованный центр с полным циклом обслуживания в России. Об этом заявил представитель компании в ходе заседания в Федеральной антимонопольной службе, передает РБК. Такое решение стало результатом полугодового судебного и антимонопольного разбирательств, инициированного российским пользователем Дмитрием Петровым.
Согласно заявлению ФАС, компании надлежит в срок до 1 мая 2017 года открыть на территории России единый сервисный центр. «Антимонопольное ведомство установило, что в действиях ООО «Эппл Рус» — единственного поставщика продукции Apple inc в Россию — содержатся признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции по необеспечению возможности использования продукции Apple inc (iPhone 6, iPhone 6 Plus, iPhone 6s, iPhone 6s Plus) в течение срока ее службы», — говорится в сообщении.
В своих заявлениях Петров указывал на то, что американская компания создала дискриминационные условия для российских пользователей при ремонте своих устройств. В частности, ему было отказано в ремонте разбитого экрана на смартфоне iPhone 6 Plus со ссылкой на отсутствие на российском рынке оригинальных комплектующих для ремонта. Вместо этого Петрову предложили приобрести аналогичный по характеристикам аппарат, доплатив 22 200 рублей. При этом международный сайт Apple предлагает внегарантийный ремонт экрана iPhone SE за $129 (около 7,5 тыс.руб. по курсу на момент публикации), но на устройства для российского рынка это предложение не распространяется.