Главный кредитор в сделке по продаже акций «Роснефти» итальянский банк Intesa Sanpaolo ищет партнеров для разделения долговых обязательств. Как пишет РБК со ссылкой на Global Capital, другие банки отказались от участия из-за непрозрачности сделки.
Как отмечает РБК, неясность с конечными бенифициарами от продажи 19,5 процента акций крупнейшей российской госкомпании вызывает вопросы у инвесторов. Хотя основными покупателями названы швейцарский нефтетрейдер Glencore и суверенный фонд Катара (QIA), а акции были переданы сингапурской компании QHG Shares Pte.
Компанию QHG Shares Pte контролирует британская QHG Investment, учрежденная QIA и компанией QHG Holding. Владельцами последней значатся и Glencore, и QIA, а также третий участник — неизвестный офшор на Каймановых островах.
Собеседники издания утверждают, что никаких других бенефициаров кроме Glencore и QIA у сделки нет, а сложная структура сделки была создана для удобства покупателей.
Пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев от комментариев отказался.
В декабре 2016 года глава «Роснефти» Игорь Сечин заявил о продаже 19,5% акций компании Катарскому фонду и компании Glencore за €10,5 млрд. Ранее сообщалось, что Газпромбанк профинансирует консорциум Glencore и катарского суверенного фонда QIA в рамках сделки.