Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD77.18
  • EUR89.98
  • OIL41.74

«Единая Россия» публиковала заказные пропагандистские статьи в российских СМИ перед думскими и президентскими выборами 2011–2012 годов. Об этом сообщает «Медуза» со ссылкой на взломанную переписку бывшего сотрудника центрального исполнительного комитета ЕР Ефима Куца.

По информации издания, таких статей вышло более 250, они публиковались в различных СМИ: «Московский комсомолец», «Полит.ру», «Независимая газета», «Аргументы и факты», «Профиль» и другие.

Заказные материалы не помечались как рекламные или агитационные. Бывший сотрудник «Полит.ру» рассказал «Медузе», что редакция получала «$10 тыс. в месяц или около того, приносили налом».

В статьях восхвалялась «Единая Россия» и критиковались оппоненты партии. Больше всего внимания уделялось «Справедливой России». По словам источника «Медузы» в «Полит.ру», руководство сайта отказалось от публикации некоторых текстов, в частности, статьи про Алексея Навального.

Авторами статей выступали сам Ефим Куц, прокремлевский публицист Павел Данилин, а также нынешний пресс-секретарь лидера ЛДПР Владимира Жириновского Александр Дюпин. Они подписывались различными псевдонимами, причем у каждого было несколько выдуманных имен. Данилин иногда выступал в статьях и в качестве эксперта, вставляя в тексты свое экспертное мнение.

Их координатором «Медуза» называет бывшего заместителя начальника управления интернет-проектов в политическом департаменте ЦИК «Единой России» Сергея Горбачева. Горбачев, в свою очередь, отправлял тексты, предназначенные для крупных федеральных изданий, замглавы политического департамента ЦИК ЕР Антону Сергееву, а статьи «для изданий поскромнее» – Ксении Васильевой. Куратором этой схемы называют тогдашнего главу политического департамента ЦИК ЕР Алексея Чеснакова.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari