Президент Владимир Путин поручил министру транспорта Максиму Соколову устранить все проблемы при выдаче разрешений на строительство железнодорожных подходов к порту в Тамани. Как сообщает «Интерфакс», об этом президент заявил на заседании президиума Госсовета в Крыму.
«Я помню, что у нас была дискуссия: либо вкладывать бюджетные деньги в строительство нового порта [в Тамани], либо помочь инфраструктурой частному инвестору. И тогда мы приняли решение [...] не лучше ли и не эффективнее ли помочь частному инвестору, который доверяет российскому государству, вкладывает миллиарды долларов», — заявил Путин.
Новый терминал по перевалке угля, железной руды, минудобрений и серы в порту Тамани строит Объединенная транспортно-экспедиторская компания (ОТЭКО), которая подконтрольна бельгийскому предпринимателю с русскими корнями Мишелю Литваку. По собственным данным компании на 2015 год, она вложила в портовую инфраструктуру Юга России 2 миллиарда долларов, а в новый терминал вложит еще не менее 2 миллиардов долларов. В июне 2016 года «дочка» ОТЭКО «Таманьнефтегаз» также подписала концессионное соглашение с Федеральным агентством железнодорожного транспорта о строительстве 3,5 км железнодорожных путей до этого порта, которое потребует еще 362 миллионов рублей.
Однако компания до сих пор не получила разрешения на строительство этой железной дороги. «Документально препятствия сняты, но разрешение фактически еще не получено», — доложил министр транспорта Максим Соколов.
«Проблема есть, если до сих пор не подписано, — возмутился Путин. — Можно «выкатить» инвестору такие условия, что он никогда не подпишет [контракт на строительство этих железнодорожных путей], потому что это означает, что он только веревку должен принести сам, чтобы его повесили».
Путин поручил Соколову и губернатору Краснодарского края Вениамину Кондратьеву «довести дела до конца». Соколов, в свою очередь, заверил президента, что если ОТЭКО подпишет дополнительное соглашение, то разрешение на строительство она получит «буквально завтра».
Представитель ОТЭКО отказался проблемы с допсоглашением и разрешением на строительство железнодорожных путей.
По словам представителя Минтранса, что все соглашения готовы, никаких разногласий нет: «Просто еще не произошло само подписание».
Компания Литвака уже построила в порту Тамани терминалы по перевалке нефти, сжиженных углеводородов, мазута. В 2015 году она экспортировала 8 процентов российских сжиженных углеводородов через свой терминал в этом порту в Польшу и Турцию, утверждает представитель компании. В будущем она планирует расширить перевалку за счет стального проката, а также погрузки и разгрузки контейнеров.