
Фото: «Марем»
Следователи закрыли уголовное дело о краже в отношении 21-летней Айны Манькиевой, сбежавшей от домашнего насилия в Ингушетии, из-за недостаточного количества доказательств и отсутствия состава преступления. Об этом сообщает правозащитный проект «Марем».
Уголовное дело по обвинению в краже против Айны завели 15 августа прошлого года. Его открыли по заявлению матери сбежавшей девушки: та обвинила ее в краже 20 тысяч рублей. В середине января Манькиеву задержали в Москве.
Сторонники Айны подчеркивали, что, когда в апреле девушка сбежала из дома, у нее не было ничего, даже паспорта, а значит, и краденых вещей у нее быть не могло. Родственники объявляли ее в розыск как пропавшую, но Айна снималась с этого розыска: когда спустя несколько месяцев после побега против нее появилось уголовное дело о краже, правозащитники расценили его как инструмент давления.
«Заявления о краже — это обкатанный метод законно вернуть пострадавших от домашнего насилия в регион, из которого они бежали. Аналогичные дела были возбуждены против Седы Сулеймановой и Селимы Исмаиловой. Обеих полиция увезла обратно в Чечню, обеих мы больше никогда не видели», — пишет «Марем».
Как стало известно 16 января, на следующий день после задержания Манькиевой в Москве, Следственный комитет по Ингушетии возбудил уголовное дело против родственников Манькиевой «по факту противоправных действий в отношении жительницы республики». Девушку задержали в столице 15 января, но позднее отпустили из ОВД. Она, однако, все равно числилась в розыске по делу о краже, уточнял проект «СК SOS».