
Фото: Reuters
В Великобритании приняли новый закон, направленный на борьбу с нелегальной миграцией. Как сообщается на сайте британского правительства, документ расширяет возможности правоохранительных органов и иммиграционной службы по выявлению и задержанию группировок, которые незаконно переправляют в Великобританию иностранцев на лодках.
Например, полиции разрешается изымать телефоны нелегальных мигрантов, что позволит «собирать доказательства для судебного преследования контрабандистов и получать полезную информацию для пресечения их деятельности». Вводится уголовная ответственность за помощь в техническом переоборудовании лодок, грузовиков и других транспортных средств с целью приспособить их для тайной перевозки людей, а также за скачивание и изучение информации, связанной с незаконной перевозкой людей. Еще одно положение закона предусматривает отказ в статусе беженца всем, кто был осужден за сексуальные преступления.
«Новый закон предоставляет правоохранительным органам более широкие, чем когда-либо, полномочия, необходимые для перехвата, задержания и ареста контрабандистов, доставляющих нелегальных мигрантов к нашим берегам», — заявила министр внутренних дел Шабана Махмуд.
Несколькими днями ранее власти Франции объявили, что изменят тактику по отношению к лодкам с мигрантами, пересекающими Ла-Манш. Раньше правоохранители не трогали суда, если те уже отплыли, вмешиваясь лишь в случае ЧП, чтобы спасти людей. Теперь же жандармы будут перехватывать подозрительные лодки прямо в море.
Как рассказал в беседе с The Insider международный обозреватель, бывший главный редактор Русской службы Би-би-си Андрей Остальский, в действительности лишь небольшой процент нелегальных мигрантов прибыл в Великобританию на лодках.
«Это безобразие, что контрабандисты переправляют мигрантов через Ла-Манш, но в общественном сознании это выросло в какую-то колоссальную проблему. На самом деле лишь небольшой процент нелегальных мигрантов попадает в Великобританию таким образом. Многие приезжают по студенческой или туристической визе и просто остаются.
Я могу сказать, что британская общественность склонна драматизировать ситуацию. „Какая проблема вас волнует?“ — „Иммиграция, особенно нелегальная“. И это часто говорят люди, которые с мигрантами никак не сталкиваются. Конечно, проблема есть, но драматизировать это настолько? Это важнее уровня жизни? Это важнее преступности? Важнее, чем страшный кризис системы здравоохранения? Вот где кошмар и позор, которого следует стыдиться. Люди месяцами ждут медицинскую помощь и умирают. Но нет, меня волнуют мигранты.
Существует большой перекос в общественном сознании, который используется правыми. Найджел Фараж, видимо, станет премьер-министром, хотя он уже сделал колоссальную гадость Британии, навязав Brexit, который привел к инфляции и полупустым полкам в супермаркетах. Наделал таких дел, что должен быть политическим трупом, а на деле наоборот. Почему? Потому что будет высылать всех иммигрантов и всех всего лишать. Меня беспокоит возможность прихода к власти правых популистов и поклонников Путина. Это колоссальная проблема и причина для беспокойства.
Но, действительно, иммиграционная ситуация запущена. Она не катастрофическая, но никто должным образом этим не занимался со времен Тони Блэра. В 2004 году он довел до минимума число мигрантов, как легальных, так и нелегальных. Только 12% просивших политическое убежище получали его. Сейчас 110 тысяч в год подают заявление, и из них 50 тысяч получают убежище, причем в основном это почему-то пакистанцы. Пакистан что, самая страшная страна на земном шаре? Из тех, кому отказывают, только 21% уезжают, а остальные остаются и прячутся, совершают преступления, потому что им есть нечего.
При этом афганцам убежище стали давать гораздо хуже, хотя в Афганистане на самом деле кошмар и катастрофа. После прихода талибов к власти гражданам Афганистана одобряли убежище в 99% случаев, а сейчас — менее чем в 40%.
Большинство британцев, голосовавших за Brexit, думали, что это снизит число иммигрантов. Произошло же ровно обратное. Times пишет, что за время правления Бориса Джонсона чуть ли ни 4 млн человек прибыли, что опрокинуло эту систему окончательно. Причем вместо культурно близких поляков, чехов, португальцев и французов приехали в основном те же пакистанцы, индийцы, бангладешцы и африканцы, которых трудно интегрировать. Здесь нужны дополнительные усилия, чтобы помочь их интеграции вместо создания гетто, потому что это рецепт катастрофы».
По данным на 21 октября, с начала года в Великобританию на маломерных судах прибыло 36 734 человека. Общее число иностранцев, попавших в страну таким образом, превышает 187 тысяч человек с 2018 года, когда власти начали собирать соответствующую статистику. При этом, согласно оценке, которую приводит Би-би-си, в 2024 году в Великобританию въехало 948 тысяч человек, уехало 517 тысяч.
Ранее в ноябре глава МВД Шабана Махмуд заявила о планах по реформированию системы предоставления убежища. По новым правилам беженцам придется ждать 20 лет (вместо нынешних пяти), прежде чем они смогут подать заявление на получение постоянного вида на жительство. Кроме того, будет сокращено число получателей пособий.
Найджел Фараж — лидер британской правопопулистской партии Reform UK.