
Британско-литовский онлайн-банк Revolut начал частично снимать блокировки со счетов россиян и белорусов, предоставивших документы о том, что их виды на жительство находятся на рассмотрении или на продлении. Об этом The Insider рассказали читатели.
Один из них загрузил в приложение банка заявление на выдачу ВНЖ Венгрии, ответ иммиграционной службы о принятии документов и временное разрешение на пребывание, которое ему выдали на период рассмотрения дела. После этого его аккаунт разблокировали, а срок, до которого он должен предоставить вид на жительство, продлили до февраля 2026 года. Однако снимать наличные и переводить деньги другим клиентам Revolut по-прежнему нельзя.
Издание The Bell рассказало об аналогичном случае в Латвии: россиянин, въехавший в страну по долгосрочной визе типа D, которая уже истекла, смог загрузить в приложение банка письмо от латвийского Управления по делам гражданства и миграции, подтверждающее, что он подал документы на получение ВНЖ. Теперь ему доступна часть функций, а для полной разблокировки необходимо загрузить новый вид на жительство до 1 марта.
Как пояснил The Insider источник, знакомый с политикой банка, 19-й пакет санкций запрещает предоставлять финансовые услуги людям, проживающим в России или Беларуси. Чтобы убедиться, что услугами банка пользуются только те, кто имеет на это право, счета людей, место жительства которых могло вызвать сомнения, Revolut блокировал до тех пор, пока их владельцы не предоставляли документы, подтверждающие их проживание в Европе (виза типа D таким документом не является).
1 ноября, после публикации 19 пакета санкций ЕС против России, Revolut направил пользователям, зарегистрировавшим аккаунты по долгосрочной визе типа D (это в том числе и гуманитарная виза, выдаваемая, например, по причине политического преследования в родной стране), получили два уведомления подряд: сначала — с требованием загрузить действующий вид на жительство, а вскоре после этого — сообщение о блокировке аккаунта. Из-за технического сбоя загрузить эти документы сразу возможности не было — некоторые пользователи после долгого ожидания получали от техподдержки такое сообщение: «В настоящее время у нас наблюдается техническая проблема, из-за которой невозможно загрузить документы. Это приводит к увеличению времени ожидания в нашем чате поддержки. Наша команда уже работает над устранением проблемы и постарается исправить ее как можно скорее. Если у вас возникли проблемы с отправкой документов, пожалуйста, нажмите “Уведомить меня“ в нашем разделе помощи, и мы сообщим вам, когда всё снова заработает».