
Фото: VesselFinder
Нефтяной танкер Furia, вышедший из российского порта Приморск 20 октября, после объявления американских санкций в отношении «Лукойла» и «Роснефти» изменил свой маршрут. Судно изначально следовало в Индию, но затем изменило порт назначения на египетский Порт-Саид. Об этом сообщило агентство Bloomberg.
Как отмечает агентство, 20 октября на танкер погрузили почти 730 тысяч баррелей нефти марки Urals в порту Приморск. И груженное сырьем судно направилось в Сикку — индийский порт на западе страны.
Однако, судя по данным сервиса Starboard Maritime Intelligence, изученным The Insider, не позднее вечера 23 октября экипаж судна указал своим новым пунктом назначения город Порт-Саид в Египте, расположенный на севере Суэцкого канала. Накануне Управление по контролю за иностранными активами (OFAC) Минфина США объявило о санкциях в отношении «Лукойла» и «Роснефти» — двух крупнейших российских нефтяных компаний.
Как отмечает Bloomberg, суда, проходящие через Суэцкий канал, иногда указывают Порт-Саид в качестве пункта назначения, но после его прохождения корректируют маршрут и двигаются дальше.
Ожидаемая дата прибытия Furia в Египет — 17 ноября. Судно при этом так пока и не вышло из Балтийского моря: утром 28 октября оно подошло к берегам Дании, но затем развернулось и направилось обратно к южному побережью Швеции.

Маршрут нефтяного танкера Furia, 27–29.10.2025
Starboard Maritime Intelligence / The Insider
Индия при этом — весьма популярное направление у танкера Furia. Starboard фиксирует по меньшей мере 13 посещений судном индийских портов, большинство из них приходятся на порт Вадинар, где находится одноименный НПЗ, который контролирует Nayara Energy Limited (около 49% акций компании принадлежат «Роснефти»).
Последний раз в порту Вадинар Furia была в середине сентября этого года, откуда и направилась в Приморск: стоит отметить, что на этом маршруте судно также изначально указывало пунктом назначения египетский порт Аль-Адабия в Суэцком канале, но после его прохождения конечной точкой стал российский порт. В случае с текущим маршрутом, как утверждает Bloomberg, Сикка должна была быть конечной точкой с самого начала.
Как отмечало агентство, изначальный пункт назначения Furia — порт Сикка — используется частной нефтеперерабатывающей компанией Reliance Industries Ltd и госкомпанией Bharat Petroleum Corp. Ltd. После введения санкций США против «Лукойла» и «Роснефти» индийские госкорпорации начали пересматривать соглашения с Россией: все фирмы должны прекратить любые сделки с российскими нефтедобывающими компаниями в срок до 21 ноября.
В то же время Reliance Industries Ltd — крупнейший индийский покупатель российской нефти — после объявления об ограничениях заявил, что будет соблюдать западные санкции против Москвы, однако «сохранит отношения с действующими поставщиками нефти». У компании есть долгосрочный контракт на закупку почти 500 тысяч баррелей нефти в день с «Роснефтью».