
Фото: Dakota Santiago for The New York Times
Администрация Трампа начала применять тактику разделения семей для принуждения нелегальных иммигрантов к выезду из США. По данным The New York Times, пограничные службы предлагают российским семьям, ищущим политическое убежище, выбор: покинуть страну вместе с детьми или остаться в лагере для иммигрантов, но без них. Издание выявило по меньшей мере девять случаев разлучения родителей с детьми после отказа подчиниться приказам о депортации.
Российская семья Евгения и Евгении столкнулась с этой проблемой в мае 2025 года. После отказа вернуться в Россию, где, по их словам, им угрожает опасность, супруги были разлучены со своим 8-летним сыном Максимом в аэропорту Кеннеди в Нью-Йорке. Мальчика отправили в приют для несопровождаемых детей, а родителей вернули в миграционный центр в Нью-Джерси.
Аналогичная ситуация произошла с другой российской семьей — Павлом Снегиром и его 11-летним сыном Александром, бежавшими из России после ареста жены Павла по политическим мотивам. После отказа сесть на самолет в Сан-Диего из-за опасений депортации Снегира насильно разлучили с сыном, несмотря на его сопротивление. Сотрудники ICE пригрозили применить силу и в итоге скрутили отца на глазах у ребенка.
Представитель Министерства внутренней безопасности США Триша Маклафлин утверждает, что ICE не разделяет семьи, а родители сами делают этот выбор, отказываясь подчиняться законным приказам о депортации. Однако бывшие сотрудники иммиграционной службы отмечают, что прежние администрации не использовали угрозу разлучения семей как рычаг давления для принуждения к выезду из страны.
При этом обе российские семьи прошли проверку на защиту от депортации, что означает признание США угрозы пыток в случае их возвращения в Россию. Тем не менее родители остаются в заключении, а дети — в приютах и приемных семьях.
Несколько дней назад Апелляционный суд США оставил в силе запрет на иммиграционные аресты в Лос-Анджелесе без достаточных оснований. Он отклонил жалобу администрации Дональда Трампа, которая пыталась обжаловать решение нижестоящей инстанции. Таким образом, федеральным агентам по-прежнему запрещено задерживать людей на основе их внешности, языка или места нахождения.