
Фото: Getty Images
Авиакомпания Nordwind обратилась в Росавиацию с запросом на получение допусков для выполнения регулярных рейсов между Москвой и Пхеньяном, пишет «Коммерсантъ». Перевозчик планирует осуществлять полеты дважды в неделю. Заявка авиакомпании будет рассмотрена на заседании межведомственной комиссии по допускам, однако дата заседания пока не назначена.
В настоящее время добраться до КНДР можно только специальными рейсами северокорейской государственной авиакомпании Air Koryo из Владивостока или железнодорожным транспортом. Поездка поездом из Москвы в Пхеньян занимает восемь дней и обходится примерно в 45 тысяч рублей.
Обсуждения расширения авиасообщения между Россией и КНДР начались в конце 2023 года. Ранее возможность запустить рейс рассматривала авиакомпания «Аврора», которая подтверждала теоретическую готовность. «Аэрофлот» от участия в переговорах отказался. Путешествия в Северную Корею возможны исключительно в составе организованных туристических групп. Визы оформляются через аккредитованные МИД КНДР турагентства в России.
По мнению экспертов туристической отрасли, опрошенных изданием, КНДР обладает определенным туристическим потенциалом. Страна может предложить культурно-познавательные программы в Пхеньяне, пляжный отдых в курортном городе Вонсан-Кальма и активный отдых на горнолыжном куророте Масикрен. Однако для популяризации направления необходимо упростить визовый режим, решить проблему с взаиморасчетами (сейчас туристы могут расплачиваться только наличными) и обеспечить полноценный доступ к интернету, который для обычных граждан КНДР не обеспечивается.
Ранее «Почта России» запустила отправку посылок в КНДР. Отправлять посылки до 20 кг могут и физические, и юридические лица. Из Москвы в Пхеньян они дойдут за 15 календарных дней — сначала самолетом их доставят во Владивосток, откуда партнерская северокорейская авиакомпания транспортирует их в Пхеньян.
Как объяснил The Insider кореевед Фёдор Тертицкий, подобные проекты сотрудничества с Россией для КНДР — прежде всего имиджевые:
«Если бы им был действительно важен туризм, то они пустили бы китайцев, потому что китайцев гораздо больше, чем россиян, и основной туризм в КНДР всегда был китайский. То, что они демонстративно играют в игры с Россией, причем в ущерб Китаю, показывает, что этот проект политический.
Основа их взаимодействия с Кремлем — снаряды для войны с Украиной. К ним в довесок идут рабочие, культурные контакты, туризм и так далее. Я подозреваю, что причина в том, что когда-нибудь война кончится и Пхеньяну не хочется, чтобы Кремль сказал: “Спасибо, до свидания“. Просто тогда они окажутся в позиции, когда у них единственный торговый партнер — это Китай.
Еще одна причина развивать российский туризм — чтобы позлить китайцев. Северокорейцы не очень на это рассчитывают, но очень бы хотели вернуть времена китайско-советского раскола, когда они играли на противоречиях Москвы и Пекина.
Плюс, туризм в КНДР — это штука довольно дорогая. За то, чтобы посмотреть на заповедник тоталитаризма, россияне выложат довольно большие деньги. Так что доход российский туризм, конечно, приносит, но он несравним с прибылью от поставок боеприпасов».