
Фото: OSINTdefender
В компании Ernst Russ, которой принадлежит контейнеровоз Solong, накануне столкнувшийся с танкером у восточного побережья Великобритании, опровергли сообщения о том, что на борту были 15 контейнеров с цианидом натрия. «Мы можем подтвердить, что на борту нет контейнеров с цианидом натрия, как было неверно сообщено. Там находятся четыре пустых контейнера, в которых ранее содержалось опасное химическое вещество, и наблюдение за этими контейнерами будет продолжено», — говорится в заявлении, полученном The Insider.
В Ernst Russ подтвердили также, что поиски члена экипажа, пропавшего без вести после столкновения, прекращены. В заявлении компании говорится, что ее представители активно взаимодействуют со всеми местными органами власти и что Ernst Russ будет «работать с группами по очистке, чтобы были предприняты все усилия для смягчения дальнейшего воздействия на морскую среду».
Ранее сообщалось, что танкер Stena Immaculate, в который врезался контейнеровоз Solong, перевозил авиационное топливо. При столкновении резервуар с топливом был поврежден, и оно начало вытекать в море близ устья реки Хамбер.
Как рассказали представители Greenpeace в беседе с The Insider, авария произошла рядом с местом размножения морских свиней и угрожает всем живым организмам в море.
«Опасения вызывают как перевозимые грузы, так и мазут, используемый судами для собственных нужд. Последние данные сайта по отслеживанию судов MarineTraffic показывают, что танкер был “частично загружен“, когда в него врезалось грузовое судно; согласно информации от Bloomberg/Kepler, на борту танкера, стоявшего на якоре недалеко от города Халл, находилось 140 тысяч баррелей авиатоплива.
Столкновение произошло рядом с экологически чувствительными районами: поблизости находятся известное место размножения морских свиней, природные заповедники и объекты, представляющие особый научный интерес».
«Авиационное топливо токсично для рыб и других морских обитателей. Пока мы не знаем о состоянии контейнеров с цианидом натрия — это крайне токсичный химикат, который может причинить серьезный вред. Любой выброс бункерного топлива может также представлять серьезную опасность для близлежащих природных заповедников. Власти должны срочно оценить ситуацию и принять меры по сдерживанию выбросов авиационного топлива и любых других токсичных веществ с этих судов, насколько это возможно. Мы надеемся, что удастся избежать экологической катастрофы», — рассказал доктор Пол Джонстон, глава исследовательских лабораторий Greenpeace на базе университета Эксетера.
Птицы и тюлени
Помимо морских обитателей, разлив химикатов потенциально может навредить и другим животным. Эксперты из британского Королевского общества по защите птиц (RSPB) сообщили, что всего в 80 км от побережья, в заповеднике Бемптон-Клиффс, находится крупнейшая в Англии колония олуш. «Загрязнение нефтью может серьезно повредить места обитания и быть смертельным для морских птиц», — рассказал руководитель местного отделения RSPB Дейв О'Хара.
В неправительственной организации Yorkshire Wildlife Trust рассказали, что на побережье Восточного Йоркшира расположены большие колонии тупиков, гагарок и моевок. «В этом районе обитает значительное количество атлантических серых тюленей, многие из которых выращивают детенышей, родившихся в этом году, а также морские свиньи и другие китообразные», — рассказал представитель организации Мартин Слейтер.
Столкновение контейнеровоза и танкера произошло 10 марта около 10 утра по местному времени. Вечером того же дня Solong отошел от Stena Immaculate и начал дрейфовать на юг. К полудню 11 марта суда продолжали гореть. Вокруг контейнеровоза и танкера установлена запретная зона радиусом в 1 км. Экипажи судов были эвакуированы, в общей сложности 36 человек. Один моряк с Solong пропал без вести. Lloyd's List сообщал, что на борту Stena Immaculate может находиться около 220 тысяч баррелей авиационного топлива.
Ernst Russ — международная судоходная компания со штаб-квартирой в Гамбурге.