
С танкера Eagle S снят арест, пишет финское издание Yle со ссылкой на полицию, препятствия для выхода судна из территориальных вод нет. Пограничная служба следит за его движением. Арест был снят 28 февраля, сообщил департамент полиции Хельсинки. По данным Центрального уголовного розыска, следственные действия на судне завершены и оснований для дальнейшего задержания нет.
Однако часть экипажа остается под следствием. По делу проходят восемь человек, трое из которых остаются под подпиской о невыезде. Расследование ведется по статьям о тяжком вредительстве и крупномасштабном нарушении телекоммуникаций. Его планируют завершить к концу апреля.
Таможня проверяла груз Eagle S, а именно бензин и дизельное топливо, подпадающие под санкции ЕС. Однако ввоз или транзит в Европу не зафиксирован, и груз покинет территорию ЕС вместе с судном. Отмечается, что затраты на удержание и содержание судна могли превысить его стоимость. Компании Fingrid и Elering не будут требовать возмещения этих средств, однако они планируют подать иск о возмещении ущерба, нанесенного повреждением кабеля EstLink 2.
Eagle S, вышедший из российского порта Усть-Луга 25 декабря в 3:25 по местному времени, был задержан в Финском заливе после повреждения кабеля EstLink 2, соединяющего Эстонию и Финляндию. По карте сервиса MarineTraffic видно, что прямо перед местом разрыва Eagle S сильно сбросил скорость и начал совершать странные круговые маневры. Позже в Финском заливе был обнаружен якорь танкера.
Источники Financial Times (и профильного британского издания Loyd's List) утверждают, что судно входит в «теневой флот» РФ, который участвует в перевозке российской нефти в другие страны. Позже Lloyd's List со ссылкой на источник, имеющий непосредственное отношение к судну, сообщил, что на танкере было установлено шпионское оборудование для слежки за действиями военно-морских сил и авиации НАТО.