Мазут с одного из двух танкеров, которые в декабре потерпели крушение в Керченском проливе, спровоцировав экологическую катастрофу, предназначался для погрузки на морской танкер FIRN, входящий в теневой флот России. Об этом сообщила группа Ukraine War Environmental Consequences Work Group (UWEC), в которую входят украинские, российские и белорусские экологи, ссылаясь на свидетельства «авторитетных сайтов», анализирующих последствия разлива мазута в Керченском проливе.
Экологи утверждают, что топливо с танкера «Волгонефть-212» предназначалось на экспорт, вероятнее всего для индийских НПЗ. Между тем глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов сразу после аварии рассказывал «Российской газете», что «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» — российские танкеры, перевозившие нефть и нефтепродукты внутри России и не имеющие отношения ни к «теневому флоту», ни к международной торговле.
О танкере FIRN сообщается, что в 2021 году он перевозил в обход санкций венесуэльскую нефть, а в 2023 году, вскоре после введения санкций в отношении российской нефти, был замечен в перевозках нефти, добытой в Арктике, в Индию. В октябре того же года FIRN купила офшорная компания, зарегистрированная на Сейшелах, после этого судно сменило либерийский флаг на панамский.
15 декабря «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» потерпели крушение, попав в шторм. В результате катастрофы в море вылилось, по разным оценкам, от 2400 до 8500 тонн мазута. По данным UWEC, разгрузки на FIRN ожидал также танкер «Волгонефть-109», но его успели спрятать от шторма в порту Кавказ в Краснодарском крае.